Конструкт непосредственно образовательной деятельности с использованием игровой технологии и технологии деятельностного подхода к обучению «Мой город»

Салимгариева Светлана Павловна
воспитатель
Детский сад №91
г. Каменск-Уральский, Свердловская область

Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие»

Связь с НОД с другими образовательными областями: «Социально —коммуникативное развитие с компонентами патриотического воспитания», «Речевое развитие», Познавательное развитие«

Вид НОД: конструирование

Тема НОД: «Мой город»

Планируемый результат:

Воспитательный:

— Воспитывать в детях чувство восхищения и гордости к своему родному городу и ее жителям. Воспитывать эмоционально- эстетические чувства детей при постройке улицы родного города.

Развивающий:

— Проявляют интегративные личностные качества:

«Физическое развитие» формировать умение следовать игровым правилам в играх.

«Любознательный, активный» дети принимают активное участие в продуктивной деятельности; с интересом слушают воспитателя, проявляют чувство гордости за свой город, узнают на фото, общественные места своего микрорайона.

«Эмоционально отзывчивый» проявляют эмоциональную отзывчивость при общении со сверстниками и взрослыми.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» дети охотно включаются в совместную деятельность со взрослыми, отвечая на вопросы и комментируя действия.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» дети проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуя в ней.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» умеют выполнять задания, контролируя свои эмоции при получении результатов.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У детей формируются умения аккуратно вырезать и наклеивать детали; набирать достаточное количество клея на кисть, аккуратно прижимать к основе, снимать излишки клея.

Образовательный

Дети имеют представления о своем родном городе, названия родного города. Имеют представления о названии ближайших улиц микрорайона Ленинский. Умеют анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение.

Цель: Закрепить знания детей о своём родном городе, об основных достопримечательностях города, микрорайона, учить узнавать их на фотографиях. Вызвать у детей эмоционально-эстетический вкус.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе . Активизировать мышление и речь входе выполнения заданий, учить высказывать свои предложения. Закрепить название улиц микрорайона и домашний адрес. Формировать умения аккуратно вырезать и приклеивать детали.

Развивающие: Развивать речевую активность, коммуникативные навыки,внимание, память. Развивать мелкую моторику рук, навыки конструирования.

Воспитательные: Воспитывать чувства восхищения и гордости своим родным городом. Воспитывать аккуратность в работе.

Принципы воспитания обучения:

1. Создание положительного эмоционального подъема

2. Воспитание через взаимодействие и творчество

3. Принцип наглядности и единства формы и содержания

4. Принцип доступности

5. Принцип индивидуализации

Приемы и методы: беседа, игровой, наглядный, словесный.

Материал: тарелочки, салфетки, кисточки, коробочки, цветная бумага, магнитофон, ножницы, мяч, мультимедиа, макет улицы, карта России.

Предварительная работа.

1. Рассматривание картин, картинок и фото родного города.

2. Заучивание стихов.

3. Беседы.

4. Художественно-творческая деятельность по теме: «Мой родной город».

5. Фото-выставка «Мои любимые места отдыха в Каменске-Уральском».

Ход занятия.

Дети заходят в группу, звучит песня «С чего начинается Родина».

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем это песня? (О Родине)

В: Что мы называем Родиной? ( Место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши родители, бабушки, дедушки.)

В: Дети, а в какой стране вы живёте? ( Россия)

Да, Россия-это большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в стране. (Показываю границы России на карте)

В: Как называют нас, жителей России? ( Россияне)

Да, мы все россияне, все говорим на родном языке. На каком? ( на русском)

Мы горячо любим свою Родину. У каждого из нас ещё есть и малая родина. Скажите какая? ( Каменск- Уральский).

Да, Каменск-Уральский- это наша малая Родина.

Стихи: Ты дорог мне, город,-

Улыбчивый, рослый.

Где синее небо, зелёные сосны,

Где храмы твои, где кормильцы- заводы,

Где воды Исети и Каменки- воды…

В: Как называют жителей Каменска- Уральского? (Каменцы)

В каком микрорайоне мы с вами живём? ( Ленинский)

Да, и сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему микрорайону Ленинский. Занимайте места в автобусе. (Дети садятся заранее построенный автобус. Показываю презентацию с фото микрорайона, проводится игра «Узнай на фото». Во время игры по каждому слайду проводится беседа, последний слайд с фото детского сада ,где виден его адрес).

В: У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома. И у нашего детского сада свой адрес, кто знает какой? (Лермонтова, 159)

Игра » Назови свой домашний адрес» (Дети выходят из автобуса, встают в круг, игра проводится с мячом).

В: В нашем городе много улиц с разными названиями. На улицах города много домов, супермаркетов, салонов красоты и сегодня мы с вами сделаем свой дом, своё здание.

Стих: Дома бывают разные,

Высокие и низкие,

Зелёные и красные,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные…

(Дети садятся за столы, на конструирование зданий, во время работы проводится пальчиковая игра «Строим дом»). Пальчиковая игра «Строим дом».

Один, два, три (Пальцы сжаты в кулаки, разгибают поочерёдно)

Четыре, пять

Будем вместе мы играть ( Вращение кистей в ту и другую сторону)

Покажите вместе с нами

Домик-папе, домик-маме (Показ домика из пальцев)

Этот домик для меня (Указательные пальцы вверх)

Этот домик для тебя (Мизинцы вверх)

Вырастет здесь сад вокруг

В нём деревья там и тут (Растопыренные пальцы)

В сад пойдём мы погулять

И начнём игру опять.

В: Посмотрите, какие красивые дома у нас получились. Сейчас мы из них составим улицу. (На макет улицы дети ставят свои дома).

Какая красивая улица у нас получилась, давайте дадим название нашей новой улице. ( Дети предлагают свои названия улицы).

В: Мы живём, мы растём,

В нашем городе родном .

Для кого-то он большой,

А для нас — огромный!

Пусть живёт! Пусть растёт!

Городок наш скромный.

Автор: Салимгариева Светлана Павловна
Должность: воспитатель
Место работы: Детский сад №91
Месторасположение: г. Каменск-Уральский, Свердловская область

Дата изменения: 17.11.2014
Дата публикации: 17.11.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *