Ход:
1 – Посещение пожарной части.
2 – Знакомство с сотрудниками ПЧ.
3 – Беседа с командиром отряда ПЧ об оборудовании пожарной машины, её отсеках, инвентаре, о форме пожарного.
4 – Викторина «Вопросы – ответы»:
— Что надо делать при пожаре?
— Какой номер пожарной помощи?
— Какие правила должны соблюдать люди в лесу?
— Можно ли детям брать в руки спички и пользоваться электрическими приборами?
— Каким может быть огонь?
Дети читают стихотворение Б.Ильина «Солнечный факел».
1 – Он всегда бывает разным — удивительный огонь:
То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.
2 – То он змейкой торопливой по сухой скользит траве,
То косматой рыжей гривой полыхает на заре.
3 – Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок.
Вот ломая прутья, ветки, хищник делает бросок.
4 – Да, огонь бывает разный – бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой, очень добрый, очень злой!
Пожарный: Молодцы! А теперь скажите: Если спички дома жечь, что случиться может?
Дети поют песню «Пожар» на музыку Н.Разуваевой.
— Кто-то в мусор бросил спичку, огонёчек – невеличку…
При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин,
Взрослые и дети, знают все на свете
Пожарный номер этот: ноль один.
— Прозвучал сигнал тревоги, быстро мчится по дороге
Боевой отряд пожарных, ну-ка, прочь огонь коварный.
При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин,
Взрослые и дети, знают все на свете
Пожарный номер этот: ноль один!
Воспитатель: А моя знакомая Хрюша не выполняла правила пожарной безопасности и посмотрите, что из этого вышло!
Дети одевают маски и разыгрывают сценку «Хрюша и спички».
Воспитатель: Подарили нашей Хрюше в день рождения игрушки.
Мясорубку, скалку, свечку, самовар, корыто, печку.
Хрюша : Хрю, хрю,хрю! Я обед себе сварю!
Раз. Два, три, четыре, пять – побегу дрова искать!
Ёж: Берегись!
Воспитатель: Заметил ёж.
Ёж: Ты свинарник подожжёшь! Верно, ты ослепла, Хрюша,
Эта печка ведь – игрушка!…
Воспитатель: Ну, а Хрюше горя мало: в свой свинарник побежала,
Разыскала где-то спички и присела на крылечке.
Искры вверх летят, как птички. Дым столбом валит из печки.
Огонёк из дверцы – скок! На окно и на порог…
Завертелся, закружился, глупой Хрюшке в бок вцепился!
Хрюшка: Ай, ай, ай! Звери, птицы, выручай!
Я сгорю, совсем сгорю! Помогите мне…Хрю, хрю!…
Воспитатель: Прибежал народ лесной – кто с лопатой, кто с киркой,
Кто с ведром, а кто с бугром. Мигом справились с огнём.
Хрюша: Мне теперь друзья всё ясно, что с огнём играть опасно!
Дети исполняют частушки с шумовыми инструментами под русскую народную мелодию «Ах, вы сени».
— Не играй, дружок, со спичкой, помни ты – она мала,
Но от спички-невелички может дом сгореть дотла.
— Возле дома и сарая разжигать огонь не смей.
Может быть беда большая для построек и людей.
— Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом,
Сам костры не разжигай и другим не позволяй.
— Для забавы, для игры спички в руки не бери,
Спичку бросил ты в лесу – и несчастье на носу.
— Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том:
Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Пожарный: Спасибо за ваше выступление. Я надеюсь, что вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности. А теперь я предлагаю выполнить рисунки на асфальте под девизом «Чтобы не было беды, правила запомни ты. Будем дом мы охранять, от огня оберегать!»
Дети рисуют цветными мелками на асфальте во дворе пожарной части.
Экскурсия в ПЧ заканчивается фотосессией детей и взрослых.
Название: Сценарий праздника «Экскурсия в пожарную часть» для детей старшей группы
Автор: Лушпеева Наталья Михайловна
Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский , Ростовская область
Дата изменения: 16.09.2015
Дата публикации: 16.09.2015