Сценарий для средней группы «Математическое путешествие» с применением ИКТ

Сценарий развлечения «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с применением ИКТ. Для детей средней группы.

Цель:

  • Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.
  • Воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки.

Задачи:

  • учить пересчитывать определённое количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами;
  • учить простейшему решению арифметических загадок; учить делению целого предмета на две части;
  • Учить детей различать и называть геометрические фигуры.
  • Упражнять в умении выделять отдельные предметы из группы;
  • Упражнять в сравнивании размеров: большой — маленький; высокий — низкий; много — мало — один.
  • Закреплять умение находить много предметов и один.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  1. Мультимедиа экран с показом картинок по сказкам.
  2. Картинки: речка, яблонька, печка, избушка Бабы-Яги, гуси-лебеди, бабочка.
  3. Карточки с рисунками предметов от1до5.
  4. Матрёшки: всех размеров.
  5. Игрушка бабочка. Ключик.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением цифр от 1 до 5; поднос с вырезанными из бумаги пирожками по числу детей, ножницы; поднос с раздаточным материалом — яблоки по числу детей, на каждого ребёнка по 4 штуки; наборы геометрических фигур по числу детей.

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Ход занятия

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, вы знаете сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы?

Слайд № 2

Дети: Называют

А в это время на экране мультимедиа показывают картинки из названных сказок.

Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда отгадывайте.

Слайд № 3.

Дети: Смотрят на экран мультимедиа, показ.

1. иллюстрация — речка.

2. иллюстрация — яблонька.

3. иллюстрация — печка.

4. иллюстрация — «гуси-лебеди».

Воспитатель: Кто вспомнил, как называется сказка?

Слайд № 4.

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: А как звали девочку?

Дети: Машенька.

Воспитатель: А как звали её братца?

Воспитатель: (хвалит детей), а вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда сейчас я дотронусь до экрана волшебной палочкой и скажем все вместе волшебные слова «Раз, два, три в сказку попади».

Слайд № 5.

Воспитатель: Давайте посмотрим чем девочка занималась, в какую игру играла. (Игра: «Сосчитай и покажи»)

Слайд № 6.

На экране мультимедиа появляются карточки:

Она считала бабочек и птичек порхавших над ней, гусей плававших в озере, деревья на опушке, грибочки на поляне. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру. Сосчитайте предметы и покажите цифру соответствующую количеству этих предметов.

один голубь.

два яблока.

три грибка.

четыре гуся.

пять бабочек.

Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.

Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. А что, же было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.

«Один гусь летит над нами,

Один за облаками

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?»

Дети: (отвечают).

Воспитатель: (на мультимедиа показывает картинку с изображением гусей).

Слайд № 7.

Дети: (считают и сверяют свои ответы)

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…

Дети: Печку

Слайд № 8.

В это время на экране мультимедиа появляется — «Печка»

Воспитатель: И решила спросить девочка у печки, куда гуси-лебеди полетели . А печка ей отвечает- съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братом, оставь ему кусочек. На сколько частей нужно разделить пирожок? (дети получают из бумаги вырезанные пирожки, складывают их пополам и разрезают по линии сгиба, получая две части).

Воспитатель: Как вы его разделили на две части?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?

Дети: Один.

Воспитатель: Выполнила девочка задание и «Печка» показала ей дорогу, куда улетели гуси-лебеди.

Воспитатель: А что, же было дальше, мы сейчас узнаем.

Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь.

Дети идут по группе, пройдя круг, снова оказываются у экрана мультимедиа.

Воспитатель: (на мультимедиа показывается картинка и изображением яблоньки)

Слайд № 9.

Воспитатель: Дети, кого увидела девочка впереди?

Дети: Яблоньку.

Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: — я скажу, если ты решишь мою задачу: Сколько яблок висит на яблоньке?

Дети: Много.

Воспитатель: Подул сильный ветерок, качнул веточки и с яблоньки упало несколько яблок. Сколько яблок упало?

Дети:

Воспитатель: Раздели яблочки Машеньке и всем ее родным, и ты узнаешь, сколько яблок упало с дерева?

Дети: (берут яблоки и раскладывают), объясняя при этом.Одно — папе, одно — маме, одно — девочке, одно — мальчику.

Воспитатель: Правильно. Так сколько яблок упало с дерева?

Дети: Четыре.

Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь. Дети идут по группе, пройдя круг, снова оказываются у экрана мультимедиа.

Воспитатель: А дальше, кого встретила девочка на пути?

(на мультимедиа показывается картинка речки)

Слайд № 10.

Дети: Речку.

Воспитатель: Ребята, но она не знает, как через речку перебраться? Давайте ей поможем.

Дети: Давайте. (Дети подходят к столам с геометрическими фигурками) Выбирают нужные детали и строят мост.

Воспитатель: Сколько вам потребуется фигурок, для строительства моста?

Дети: Отвечают. Ответы разные, так как, каждый ребёнок строит по — своему.

Воспитатель: Мы ребята потрудились, и пора нам отдохнуть.

Физ. минутка. ( «На волшебном лугу».)

Воспитатель: Посмотрите ребята какая к нам бабочка прилетела, она хочет с нами поиграть.

Слайд № 11.

На экране мультимедиа появляется бабочка.

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас — маленькие, маленькие цветочки семечки. (дети присели)

Раз, два, три! Медленно встают во весь рост. Выросли цветы!

К солнцу потянулись, Поднялись на носки, подняли руки вверх

Небу улыбнулись. Посмотрели вверх и улыбнулись.

Ветер пролетел ш-ш-ш Развели руки в стороны, покачались И цветы качал,

Влево качнулись — Наклон — пригнулись.

Низко пригнулись.

Вправо качнулись — Наклон — пригнулись.

Низко пригнулись.

Ветер, ветер, улетай! Разводят руками в стороны,

Ты цветочки не ломай! изображают ветерок.

Ш-ш-ш- улетай, улетай.

Воспитатель: Бабочка с вами поиграла и полетела, указывая дорогу девочке. Там за речкой в лесу, спрятали гуси-лебеди братца. Воспитатель: Бабочка поможет нам, добраться до избушки Бабы-Яги, и освободить мальчика. А впереди нас ждут сложные испытания.

Дети преодолевают препятствия.

Воспитатель:

Слайд № 12. 1. Ой ребята наши цифры спрятались, давайте мы с вами их найдем и расставим в порядке увеличения от1 до 5.

Слайд № 13.

2. А, в следующем задании нам надо убрать лишнюю картинку.

Слайд№ 14.

3. Надо расставить матрешки по местам от большой к маленькой. Ребятки, вот мы и нашли избушку бабы — яги, а чтобы попасть внутрь, нам нужно отгадать загадку.

Загадка.

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… (ключ)!

Дети: ключ.

Слайд № 15.

Итог занятия.

Воспитатель: Преодолев все препятствия, мы нашли ключи от дома Бабы-Яги. Вот мы и открыли домик, Машенька бери своего братца Иванушку и беги скорей домой, пока твои родители ещё не вернулись.

Слайд № 16.

— Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии, а Машенька дарит нам букет роз.

Литература:

  1. Любимые сказки: Гуси — лебеди: Конспект занятия по обучению пересказу детей 4-5 лет. Автор: Нищева Н.В. Издательство: Детство-Пресс Год издания: 2007.
  2. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./ Авт. — сост. Стасова Л.П. — Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008 — 108 с.

Автор: Асварова Миреста Айвазовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ д/с «Чебурашка»
Месторасположение: г. Волгодонск, Ростовская область

Дата изменения: 15.08.2014
Дата публикации: 22.07.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *