Задачи:
— Обобщить и систематизировать программный материал;
— Формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, делить слова на слоги.
— Закреплять лексико-грамматический строй речи: (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных, образование относительных прилагательных;
— Развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи;
— Развивать вербально-логическое мышление, слуховую память, внимание;
— Привлекать родителей к активному сотрудничеству;
—Повышать родительскую компетентность в знаниях и умениях, необходимых для коррекции речевых нарушений;
— Создать эмоциональное приподнятое настроение, ощущения радости от праздника.
Предварительная работа: заучивание стихов.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, мягкие игрушки Красной Шапочки, Незнайки, Буратино, Колобка, эмблемы с названием команд, письмо с вопросами, доска для выставления баллов командам, карточки с напечатанными скороговорками для родителей.
Ход праздника.
1. Слайд. Добрый день, уважаемые взрослые ! Наш праздник мы проведём в форме речевого соревнования двух команд. Итак, давайте поприветствуем наших команд. (Под музыкальное сопровождение входят дети и рассаживаются на свои места). Команда «Любознайки» и «Всезнайки».
Соревнование «судит» жюри в составе: (представление членов жюри).
Наши приключения начинаются, и чтобы попасть в страну «Говорушек», нужно произнести волшебные слова:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
2. Слайд ( Играет музыка Красной шапочки.) Первый наш гость вы, наверное, догадались, — это Красная шапочка. Она принесла нам первое задание. В этом письме столько вопросов, давайте ответим на них. Вы же столько многому научились и знаете.
Победит та команда, которая быстро, чётко ответит на все вопросы. Допускается помощь родителей, но только после того, как ответит команда.
Вопросы 1-й команде:
1. Назовите детеныша лошади? (жеребенок)
2. Сколько звуков в слове пух? (3 звука)
3. Есть твердые звуки, а наоборот? (мягкие)
4. Чего больше — птиц или крыльев?
5. Назовите 5 домашних птиц? (утка, гусь, курица, петух, индюк)
6. Исправьте предложение. Бабушка младше мамы.
7. Назовите кто лишний и почему? (сова, голубь, медведь, синица)
8. Сколько слогов в слове бель-ча-та?
9. Варенье из клюквы? (клюквенное)
10. Назовите второй звук в слове паук? (а)
Вопросы 2-й команде:
1. Назовите детеныша свиньи? (поросенок)
2. Сколько звуков в слове конь? (3 звука)
3. Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)
4. Чего больше в лесу — деревьев или листьев?
5. Назовите 5 зимующих птиц? (синица, голубь, воробей, ворона, снегирь).
6. Исправьте предложение: папа старше дедушки.
7. Назовите кто лишний и почему? (стол, диван, автобус, кровать)
8. Сколько слогов в слове кош-ка?
9. Варенье из черники? (черничное)
10. Назовите второй звук в слове ночь? (о)
Вопросы родителям:
1. Орган, без которого невозможно говорить? (язык)
2. Уберите слог из середины слова ФАНЕРА. Какое слово получилось? (фара)
3. Поменяйте местами слоги в слове сосна. Какое слово получилось? (насос)
4. Отгадайте загадку. И петь — не поёт
И летать — не летает.
За что же тогда
Его птицей считают? (Страус)
5. Сама пестра, ест зеленое, дает белое. (Корова).
6. У Лены Петровой в Москве есть собака Шарик. Сколько слов мы напишем с большой буквы? (5слов)
7. Чем отличаются буквы от звуков.
(Члены жюри собирают у детей фишки для подведения итога.)
3. Слайд. Игра «Назови ласково» (под музыкальное сопровождение)
Логопед. Ребята, к нам на праздник прикатился колобок. Когда играет музыка, передаем «колобка» по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется колобок, тот называет слово «ласково».
Шкаф-шкафчик зима-зимушка юбка-
Стол- столик кресло-креслице гнездо-
Стул- стульчик лужа-лужица кольцо-
Заводим мотор у самолета (р-р-р…) и полетели на свои места…
(дети произносят звук р-р-р… , отведя руки в стороны, «приземляются» на свои стульчики-«аэродромы»)
4.Слайд ( Играет музыка Буратино.) Третий наш гость — это Буратино. (Звучит аудиозапись голоса) «Сегодня в школе мне задали выучить стих, а я не знаю какой. Помогите мне, пожалуйста». Конечно, поможем. Наши ребята приготовили красивые стихи. Вот послушай. (Чтение стихов).
5. Физминутка от Буратино.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-
Мячик видно не нашел.
Чтобы мячик нам достать,
Надо на носочки встать,
Посильнее потянуться,
Мяч достать и улыбнуться.
6.( Играет музыка из мультика «Незнайка на луне» .) Третий наш гость — это Незнайка.
— Здравствуй Незнайка! (Звучит аудиозапись голоса) Незнайка: «Я теперь буду Знайка, я не хочу быть Незнайкой. Я научился правильно выговаривать слова, так правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Я теперь говорю не сыски, а шишки.
Какой ты молодец! И ребята умеют называть правильные слова.
Следующая игра «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.
Слова для команды «Любознаек»:
Шанки-фанки-сянки-санки -ханки
Сляпа-шьяпа-фляпа — шляпа
Фтаруфка — штарушка- сталуска — стаюска —старушка
Пченец — птенец —птенесь —тинеть —птинеч
Слова для команды «Всезнаек»:
Майба, кайба, файба, шайба, тайба.
Мыска, мыфка, мышка, мыска
Пынесос, пылесос, пылешос, пыесёсь.
Зверята, швелята, зелята, свелят
7.Задание для родителей. А наши родители покажут вам, как они правильно выговаривают скороговорки.
От топота копыт пыль по полю летит.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку
Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
Врач вручил ворчуну валерьянку
Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
Сшила Шура шикарную шубу.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
Вез корабль карамель
Наскочил корабль на мель
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Наш Полкан попал в капкан.
Съел Валерик вареник, а Ванюшка ватрушку.
Ехал Грека через реку
Видит Грека — в реке рак
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Греку цап
Итог праздника. Наш праздник подошел к концу. Ребята, какие сказочные персонажи приходили к нам в гости? Пока жюри подводит итоги, давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.
Так пускай же ваша речь всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.
Автор: Габдушева Елена Николаевна
Должность: учитель-логопед
Место работы: Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18
Месторасположение: г. Новокуйбышевск, Самарская область
Дата изменения: 28.04.2020
Дата публикации: 22.07.2014