Шаяхметова Алсыу Хасановна
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ №30 «Журавушка»
г. Кумертау Республики Башкортостан
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУДЕС»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Цели:
Выявить знания и умения детей в течение года.
Программное содержание:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ » ПОЗНАНИЕ»
Выявить умения детей решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, узнавать и называть геометрических фигуры, знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
Выявить знания детей о днях недели и их последовательности , ориентировке во времени ,определение времени по часам ,ориентировке на листе бумаги.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ » КОММУНИКАЦИЯ«
Выявить умение детей делить слова на слоги, определять ударный гласный звук .
Выявить умение детей читать слова по слогам.
Выявить знания о понятии, что такое предложение , составлять предложения с помощью схемы;
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать фонематический слух и внимание;
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с «сокровищами»-школьные принадлежности.
Приготовить письмо.
Словарная работа:
Путешествие, сокровища.
Методические приёмы:
Игровой . (использование сюрпризных моментов).
Наглядный . (использование иллюстрации).
Словесный . (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, капитанская фуражка ,сундук, школьные принадлежности, мяч.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование (Сообрази, Слогарик , Подумай, Тик-так, Остров предложений, Остров Чудес),
Раздаточный материал:
Листы для задания по точкам, карточки с числовыми домиками, два листа с задачами, часы, листы для графического диктанта , простые карандаши.
Структура:
Игровая ситуация:
Путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи,
Рисование по точкам от 1 до 13.
Состав числа 10
Решение задач.
Работа с часами.
Рисование по клеткам.
Ребусы.
Итог.
Ход :
В.: Сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи Знаний ( читает) «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
— Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если по порядку соединим цифры от 1 до 13.
— Садитесь за столы ,будьте внимательны. Ну что у вас получилось?( корабль).
В.: Представим ,что мы сели на корабль .
Капитаном корабля будет Захар(одевает капитанскую фуражку) сядьте поудобнее, закройте глаза.
— Полный вперёд… («Звуки моря»). Вот мы и в море . Откройте глаза.
— Впереди остров.( на экране появляется остров с названием » Сообрази«)
— Катя Брынза прочти название острова (читает).
— Никита ,а какой формы остров? ( треугольной)
Остров «Сообрази» ( треугольный)
— Молодцы! Вот задание. Задание — состав числа 10.На ваших столах лежат числовые домики числа10, вам нужно вписать не любую цифру ,а так чтобы сумма двух меньших чисел было равно 10 ,будьте внимательны( выполняют).Опрос 5 детей.
— Полина ,из каких двух меньших чисел ты составила число 10 (1и9,2и8,3и7,4и6,5и5,6и4,7и3,8и2,9и1,10и0)
— Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. Закройте глаза.
(Включается магнитофон «Звуки моря», на экране название острова)
Остров » Слогарик«
— Как называется остров? (Слогарик )
— Андрей, какой формы остров? ( в форме трапеции)
— да ,а вот задание
( на экране картинки рыб)
— Посмотрите, ребята на экран ,что вы видите.( рыб).Может кто то знает название этих рыб? —сом, налим, камбала .Нужно разделить эти слова на слоги.
— Ребята ,а давайте вспомним, как можно определить количество слогов в слове.( сколько гласных звуков , столько слогов, хлопками, протопать, приставить руку к подбородку).
Катя ,сколько слогов в слове сом?( в слове сом один слог)
— Как ты определила?( в слове сом один гласный звук «о» и поэтому я считаю ,что в этом слове один слог)
— Какой ударный гласный звук?(о)
— Алёша , прочти второе слово ( налим)сколько слогов в этом слове?(2)
— Как ты это определил? ( прохлопал)
— На какой слог падает ударение( на второй)
— Вика, прочти третье слово( камбала)
— Сколько слогов этом слове?( в слове камбала три слога)
— Как ты это определила? (ответ)
— На какой слог падает ударение ( ударение падает на третий слог)
— Произнеси так, чтобы я услышала ударный звук. (камбалааа)
— Правильно! Поплыли дальше! ( звук моря) (На экране появляется наз. острова)
Остров «Подумай»
— Ещё один остров Батыр, прочти его название (читает остров «Подумай»)
— Молодец! Элен какой формы остров?( остров прямоугольной формы)
— На этом острове живут слоны, обезьяны и другие животные, а вот задание. Нужно решить задачи.
В.: Ребята ,давайте вспомним что такое задача?(задача-это маленькая история с числами.
— Что обязательно должно быть в задаче? ( условие и вопрос, решение и ответ)
— Возьмите лист с первой задачей.
1 задача:
У слонёнка два мяча с полосками и три мяча в горошек. Сколько всего мячиков у слонёнка?
— Тимур где условие задачи?( у слонёнка два мяча с полосками три мяча в горошек)
— Тимофей ,как звучит вопрос?( сколько всего мячиков у слонёнка?)
— Запишите решение задачи
— Ангелина прочти решение задачи(2+3=5)
— Глеб ,как будет звучать ответ?(У слонёнка всего 5 мячиков)
2 задача:
У обезьянки было 7 воздушных шариков. Три шарика улетело. Сколько воздушных шариков осталось у обезьянки?
— Катя М. где условие задачи? (У обезьянки было 7 воздушных шариков,3 улетело)
— Батыр как звучит вопрос?(Сколько воздушных шариков осталось у обезьянки?)
— Запишите решение задачи (записывают)
— Катя Л. Прочти решение задачи( 7-3=4)
— Влада ,какой будет ответ?(У обезьянки осталось 4 шарика)
— Молодцы, ребята ,скажите ,чем эти задачи отличаются друг от друга?(1 задача на сложение,2 задача на вычитание)
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря»
— Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана надо ответить на вопросы. Выходите на палубу ,встаньте в круг(игра с мячом):
Сколько солнышек на небе?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели было вчера?
Какое число находится между числами 7 и 9?
После какого числа идет число 6?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Назовите второй месяц лета.
Сколько дней в году?(365)
Что ставится в конце предложения?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?
Сосчитай до 20 и обратно.
Сколько дней в неделе?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! Давайте потанцуем!( песня » Чунга —чанга«, дети выполняют движения по показу воспитателя). Садитесь на свои места. Выпрямите спинки.
Отправляемся дальше! (Включается «Звуки моря»).
В.: Вижу остров!
Остров «Тик-так»
— Захар прочти название острова(» Тик-так»)
— Молодец! Полина, какой формы остров? (остров квадратной формы)
Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
— Ребята ,скажите из чего состоят часы?( из циферблата и стрелок)
— А какое бывают стрелки ?(секундные ,минутные, часовые)
— Посмотрите на экран и скажите какое время показывают часы?( сначала задания с презентации ,затем за столами)
— Молодцы! А теперь возьмите листы с заданием где изображены часы ,
— Нарисуйте на первых часах стрелки чтобы они показывали время ровно 7 часов.
— На вторых часах нарисуйте стрелки так , чтобы они показывали время 8.30.
На третьих часах нарисуйте стрелки так ,чтобы они показывали время 12:30.
— На четвёртых часах нарисуйте стрелки так ,чтобы они показывали время 15.00.
— Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря)
«Остров предложений»
— Карина, прочти название острова! ( Остров предложений)
— Ярослав ,какой формы остров?( остров овальной формы)
— Давайте придумаем предложения по этой картине. ( опрос)
— Молодцы ребята, очень много предложений вы придумали .Все такие интересные. А вот ещё одно предложение «Осенью дети пойдут в школу», давайте разберём это предложение, сколько слов в этом предложении?( в этом предложении 5 слов)
— Динар ,назови первое слово( осенью)
— Элен, назови второе слово(дети)
— Ярослав ,назови третье слово(пойдут)
— Эммануэль, назови четвёртое слово(в)
— Никита, назови пятое слово(школу)
— Молодцы! Вспомните правила составления схемы предложения ( Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в предложении слова пишутся отдельно ,в конце предложения ставится точка, клички животных, имена людей, название рек пишется с большой буквы.
— Составьте схему этого предложения .(выполняют)
— Давайте отдохнём, вставайте, задвиньте стульчики, встаньте свободно.
.Физкультминутка
Как живёте? — Вот так.
Как плывёте? — Вот так.
Как бежите? — Вот так.
Вдаль глядите? — Вот так.
Как шалите? — Вот так.
Ночью спите как?-Вот так.
— Садитесь, продолжим наше путешествие, впереди остров.
«Остров Чудес»
— Юля прочти название острова(читает)
— Тимур ,какой формы остров?( остров круглой формы)
— Вот мы и приплыли к острову Чудес!
— Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Будьте внимательны ,выпрямите спинки ,возьмите карандаши ,тетрадные листы:
2 — вверх, 2 — вправо, 1 — вверх, 1 — вправо, 3 — вниз, 3 — вправо, 1 — вверх, 1 — вправо, 5 — вниз, 2 — влево, 2 — вверх, 1 — влево, 2 — вниз, 2 — влево, 4 — вверх, 2 — влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).
— Ваши глаза наверно устали ,отдохнём:
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:
-вы метёлочки метите ,всю усталость с глаз снимите!( моргают)
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где искать сокровища?
Вот задание: Кто знает, что это?(ребусы)Посмотрите на экран , нужно отгадать слова:
(СТРЕ) — коза
(МА) — шина
(БА) — бочка
(НО) — сок
(ХЛО) — пушка
(Б) — усы
— Молодцы ребята, выходите на полянку, только тихонечко.
А вот и сокровища ( открывает) здесь школьные принадлежности. Всё это нужно будет в школе.(перечисляют)
— А ещё Фея знаний дарит вам подарки, за хорошие знания которые вы показали во время путешествия ( раздаёт блокнотики ) они вам понадобятся в школе.( спасибо)
В.: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь по удобнее на свои места. Закройте глаза.
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Итог:
— Вот мы в нашем детском саду, откройте глаза сойдите с корабля, подойдите ко мне!
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Катя , с каким заданием ты легко справилась?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4.
Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Андрей , почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
Автор: Шаяхметова Алсыу Хасановна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ №30 «Журавушка»
Месторасположение: г. Кумертау Республики Башкортостан
Дата изменения: 08.01.2015
Дата публикации: 08.01.2015