Сказка о веселом хомячке. Помогаем логопеду: проводим веселую артикуляционную гимнастику.

Гончаренко Ольга Николаевна
учитель – логопед
МБДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида»
г. Гатчина, Ленинградская область

Рассказываем детям сказку о веселом хомячке, сопровождая сказку артикуляционной гимнастикой: каждое упражнение делаем 3 — 5 раз. Не обязательно сразу делать весь комплекс, приучаем детей к нему постепенно

Жил — был веселый хомячок, (дети надувают щеки)

Он жил в большом доме (дети надувают огромные щеки).

Хомячок любит проветривать свой домик, чтобы там был свежий воздух

(надуваем щеки и выпускаем воздух с громким хлопаньем).

Рядом с домиком хомячка был домик лягушонка. Лягушонок каждое утро выходил на воздух и ловил мух и комариков.

(гуты сомкнуты, выпускаем узкий язычок и быстро его прячем)

Наш хомячок любил гулять, но прежде чем выходить на улицу, он всегда проверял погоду: смотрел на крышу, на небо, на флюгер, проверяя, есть ли ветер и т. д. (язык поднимаем вверх, тянем его к носу.)

Смотрел, есть ли лужи (грязь), заглядывал под крыльцо и т. д. (язык тянется вниз к подбородку.)

Если была хорошая погода, то хомячок бежал на улицу качаться на качелях.

(кладем руки на колени или на стол и громко хлопаем.)

Качели после дождя были мокрыми и грязными, тогда хомячок обметал их метелкой. (язык движется во рту из стороны в сторону.)

Когда качели становились чистыми, хомячок высоко взлетал вверх и падал вниз. (язык бежит вверх, затем вниз и так 5 раз.)

Качаясь на качелях, хомячок вспомнил, что к нему в гости приедет лошадка. А к приезду гостей надо прибраться.

Хомячок берет свой пылесос и приступает к уборке ковров и дорожек в доме.

(верхние зубы касаются нижней губы, набираем воздух через нос и гудим: в-в-в-в-в-в)

Все, уборка пылесосом закончена, приступаем к мокрой уборке. Хомячок берет сухую тряпочку и опускает ее в воду. (движения языком вверх — вниз быстро — быстро с веселым «болтающим» звуком.)

Тряпочка стала мокрой, теперь протираем стенки у домика. (моем языком стенки щек каждой стороны по 3 — 5 раз.)

Заглянули на чердачок, в подвальчик. (язык спрятали под верхнюю губу, под нижнюю губу.)

Уборка закончена, толстячок — хомячок приготовил угощение: банку с вкусным вареньем, (языком облизываем верхнюю и нижнюю губу.)

Чашки с горячим чаем (язык высовываем наружу, делаем «чашку», поднимая передний и боковые края языка.)

Вкусные орешки, которые так хочется расколоть.

(спрятали кончик языка между зубов и кусаем кончик языка.)

Очень хочется расколоть орешки (прикусили кончик языка, выпускаем язык вперед, как бы «причесывая» его зубами.)

Вот гостья скачет: лошадка цокает копытцами (цокаем языком.)

Лошадка привезла мешок с яблоками (тыкаем языком во все места внутри рта — показывая, сколько много яблок в мешке.)

Наелся хомячок вкусных яблок, угостил лошадку вареньем и чаем, решил сыграть ей на гитаре. (имитируем игру на струнах гитары руками и говорим: дын — дын — дын — дын.)

В это время вдруг пошел дождь, он забарабанил по крыше. (говорим: д — д — д — д —д, язык стучит за верхними зубами.)

Расстроилась лошадка, но вдруг что-то загудело. (прячем язык за верхние зубы и гудим: л л л л л л л л)

Автор: Гончаренко Ольга Николаевна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида»
Месторасположение: г. Гатчина, Ленинградская область

Дата изменения: 26.08.2015
Дата публикации: 09.11.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *