Игры с прищепками для дошкольников в ДОУ

Игры с прищепками для дошкольников в ДОУ

Всем давно известно насколько важно развивать мелкую моторику детей начиная с раннего возраста. Приёмов для этого существует множество. Это и разнообразные пальчиковые игры, и упражнения с различными предметами (карандашами, камешками, шишками, счётными палочками и т. п., и всевозможные игры-шнуровки, массаж рук. Все они просты и в то же время эффективны.

Подобные занятия дают возможность активизировать у детей работу мозга, улучшить произношение и обогатить словарный запас, подготовить руку к письму перед поступлением в школу.

В своем детском саду мы решили, что игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальцев. К сожалению не многие родители знают, зачем развивать мелку моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощущает предметы, тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно повышаем его творческий потенциал. И так, вернемся к играм с прищепками:

Прищепки могут быть отличным материалом для вашей сказки:

Выберите любой сюжет и обыграйте его. Вот вариант нашей развивающей сказки: вырежем из цветного картона необходимые формы, а чтобы картонные заготовки для игр с прищепками прослужили дольше, обклеим их прозрачным скотчем или пленкой; возьмём прищепки разного цвета; придумаем сюжет.

— Однажды летом Тима вышел на улицу. Было так хорошо, красиво, тепло. Что же он увидел перед собой? Травку.

Берем полоску картона и прикрепляем к ней зеленые прищепки.

— Какая у нас травка? Пушистая, мягкая, а кончики остренькие (предложите потрогать прищепки). Какого цвета? Зеленого.
— Подняв голову вверх, мы увидели солнышко. Оно какое? Яркое, желтое, теплое.

Прикрепляем к желтому кругу «лучики».

— Справа от солнышка плыло белое облачко. Мы пошли гулять во двор. А во дворе у нас росла репка большая-пребольшая.Прикрепляем к репке ботву.
— Пора нам вытягивать репку. Тянем – никак не вытянем. Кого позовем на помощь? Собачку, кошку, ежика.

Собачке и кошечке можно прикрепить лапки или хвост, ежику колючки. Считаем, сколько животных у нас тянут репку. Кто первым тянет, кто последним. Вытянули репку.

— Помыли репку и решили ее съесть. Только как нам правильно ее разделить?

Считаем, сколько у нас животных, делим круг на 4 части, говорим о том, что каждый получит одинаковое количество – одну четвертую.

— Идут наши друзья дальше – над цветами порхают бабочки (на овал крепим «крылышки»). Сколько же цветов на нашей полянке? Три. А сколько бабочек? Всем ли бабочкам хватит цветочков? Сажаем каждую на цветок.

Давай посмотрим, есть ли у нас одинаковые бабочки (делаем две бабочки с красными крылышками, а третью с желтыми).

— Вот на небе появилась тучка. Где она: справа или слева от солнышка? Правильно, справа.

Крепим к синему овалу «капли» дождя.

— Что же делать нашим друзьям? Им нужно спрятаться от дождя. Вот впереди две елочки: большая и маленькая. Бабочки сядут на маленькую елочку(предложите ребенку самому посадить их), животные спрячутся под большой.

Каждый раз четко проговаривайте предлоги: на, под, возле и т. д.

— Дождик закончился (убираем тучку). Наши бабочки опять вылетели полетать.

Разложите бабочек на полу или листе бумаги. Спросите ребенка: какая из них выше всех летит, какая ниже всех.

— Тут на полянку выбежали зайчики ,а почему же они грустные?

Они не могут поделить морковки (прикрепляем «ботву» к оранжевым треугольникам).

Делим морковки.

— Зайчики решили поводить хоровод и бабочками. Давай их расставим.

Чередуем зайчик -бабочка-зайчик-бабочка.

Вариантов игры может быть множество. Фантазируйте. Играя, считайте прищепки, предлагайте ребенку закончить «картину». Например, прикрепите бабочки крылышки с одной стороны (вверху красную, внизу синюю), предложите малышу помочь бабочке одеть крылышки.

(вырежьте из цветного картона необходимые формы, а чтобы картонные заготовки для игр с прищепками прослужили дольше, оклейте их прозрачным скотчем или пленкой).

Игры с прищепками прекрасно тренируют мелкую моторику, развивают тактильные ощущения, цветовое восприятие. Фантазию и творческие способности.

Научив ребенка играм с прищепками, через некоторое время вы заметите, что он пытается конструировать сложные модели, рисовать объёмные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребёнка.

Игры с прищепками для дошкольников в ДОУ
Игры с прищепками для дошкольников в ДОУ

Автор: Михайлова Неля Юрьевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад №21 «Золушка»
Месторасположение: город Стерлитамак Республики Башкортостан

Дата изменения: 09.12.2020
Дата публикации: 17.10.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *