«Театральный ринг» для педагогов ДОО

Ноздрина Инна Григорьевна, воспитатель
Ларина Наталья Владиславовна, педагог дополнительного образования (хореография)
МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №23»
город Краснодар

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активное применение театральной деятельности в работе с детьми, развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе. Развивать творческий потенциал педагогов.

Оборудование: Музыкальный центр, музыкальный треугольник, 2 мальберта, 2 ватмана А3, 2 кроссворда, 2 пачки фломастеров, карточки с вопросами, жетоны (театральные маски), 2 столика, пластмассовые ложки (по кол-во героев), белая ткань (20×20(по кол-во героев)), 2 полоски цветной ткани (10×20(сарафан бабушки)), мулине для волос (по кол-во героев), цветной треугольник (12 см., для косынки), цветная ткань (10×20(деду для рубашки)), иголки, нитки, деревянные ложки (по кол-во героев), акриловая краска, ткан цветная (20×20 по кол-во героев), 2 треугольника из бархатной бумаги (уши для мыши, медведя, собаки).

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Всем на радость, на удачу

Улыбнемся и приступим

К игре театральный — ринг и всем удачи.

Итак, начинается борьба, за главный приз, друзья.

Главный приз не простой, он отлит, он золотой.

Нам сейчас с Вами надо разделиться на 2 команды и придумать названия командам. А пока команды делятся. Я представлю Вам наше жюри:………

На первой игре «Театральный ринг» мы говорили с Вами о видах театров в детском саду, о том, какие бывают игры для развития творческих способностей детей. Но сегодняшнюю встречу мы предлагаем посвятить расширению кругозора самих педагогов о знание зарождения театров, его основателях, о появление первых театров в нашем городе и конечно, уделить внимание тому, из каких подручных материалов можно изготовить настоящий театр.

Сейчас мы покажем, как из пластмассовых ложек и нескольких кусочков ткани можно изготовить персонажей сказки «Репка», а так же Вы сами попробуете изготовить персонажей сказки «Репка» из деревянных лопаток. И так, выбираем по два человека из команды для изготовления театра, а остальные игроки участвуют в нашем театральном ринге.

И так начнем!!! Раунд первый (удар в треугольник).

После озвучивания вопроса, игрокам дается одна минута для обсуждения. Та команда, которая даст наиболее больше правильных ответов и получит один балл в виде жетона. Команды готовы?

1. Где и когда зародилось сценическое искусство (др. Греции)

2. Каким театром владел Карабас-Барабас (кукольным)

3. Во времена Шекспира женские роли исполняли мужчины. Если спектакль задерживался, то шутники об исполнители роли говорили что «Королева…..» (бреется)

4. В какой театр и на какие спектакли можно ходить в домашних тапочках и халатах? (в телевизионный театр, ведь эти спектакли слушаются и смотрятся дома).

5. Какой персонаж сказки Алексея Толстого продал азбуку и купил билет в театр (Буратино)

6. Самый главный театральный невидимка (суфлер)

7. Почему кенгуру не когда не ходит в театры (потому что в театрах принято сдавать сумки в гардероб)

8. Какая актриса после болезни произнесла «Если больной очень хочет жить, то врачи бессильны» (Фаина Раневская)

9. Кому Алексей Иванов посветил строки «Большой театр без ваших ног, буквально как без рук? » (Майе Плисецкой)

10. Как называют актеров ТЮЗ (Тюземцы)

Жюри подводит итоги I раунда.

Раунд II (удар в треугольник).

Каждой команде раздаются карточки с вопросами и разными вариантами ответов. Они выбирают правильный ответ и по окончанию раунда ведущий сверяет ответы между командами. У какой команды больше правильных ответов, тот и получает жетон (раздаем карточки)

Пока команды отвечают на вопросы, зрители играют в игру «Театр на ладошке». На мальберте Вы видите большую нарисованную ладонь, надо чтобы каждый зритель подходил и рисовал персонажа сказки на каждом пальце сказку загадывал ведущий. Желательно чтобы, она бала русской народной сказкой, где много персонажей («Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», и т. д.). За самый красивый украшенный палец можно дать приз.

1. Что означает слово театр

— в переводе с греческого «зрелище»,

— с латинского «вид»,

— с древнеегипетского «соревнование».

2. В какой стране в конце 3 тыс. до н.э. театральные сценки о покровители земледельцев, ремесленников?

— в индии,

— в Греции,

— в др. Египте

3. Что послужило прообразом театра?

— охота на животных,

— обрядовые игры,

— природные явления

4. В какой стране родилось высокое искусство театра, на основе которой возник европейский театр?

— в др. Греции,

— в др. Риме,

— во Франции

5. В каком веке появился балет?

— XVI-XVII в,

— в середине XIX в,

— в середине XVIII в

6. Когда появился первый театр и при каком царе?

— в 1695 при Петре I,

— в 1803 при Александре I,

— в 1672 при Алексее Михайловиче

7. Какой театр был создан в 1898 К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко?

— московский художественный театр,

— большой театр,

— театр комедии

8. Как в наши дни называют Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. Кирова?

— Санкт-Петербургский академический театр,

— театр им. Ленсовета,

— Мариинский театр, театр Европы)

Жюри подводит итоги II раунда.

Раунд III (удар в треугольник).

И так, перед Вами кроссворд на тему «Авторы детских проиведений» (жюри подводит итог III раунда.)

Назовите авторов произведений?

— «Девочка чумазая» Агния Барто,

— «Петушок с семьей» Константин Ушинский,

— «Затейники» Николай Носов

— «Дядя Степа» Сергей Михалков,

— «Цветик Семицветик» Валентин Катаей,

— «Кот-ворюга» Константин Паустовский,

— «Конек-горбунок» Петр Ершов,

— «Мальчик с пальчик» Шарль Перро.

Жюри подводит итоги III раунда.

Раунд IV (удар в треугольник).

«Театральный Краснодар». Назовите пожалуйста:

1. В честь какого композитора названа Краснодарская филармония (Григория Федоровича Пономаренко)

2. Сколько театров в Краснодаре?

— Краевой театр кукол,

— Краснодарский Академический театр им. М. Горького,

— Краснодарский муниципальный молодежный театр,

— Музыкальный театр «Премьера»,

— Новый театр кукол

Жюри подводит итоги IV раунда и всей игры.

И в заключение нашей встречи хотелось бы предложить Вам театральную афишу на апрель и май. Потому что, ТЕАТР- это прекрасно, и мы желаем Вам приобщаться к этому прекрасному и рассказывать об этом детям.

Всем большое СПАСИБО за внимание. До скорых встреч.

Авторы:
Ноздрина Инна Григорьевна, воспитатель
Ларина Наталья Владиславовна, педагог дополнительного образования (хореография)
Место работы: МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №23»
Месторасположение: город Краснодар
Конспекты занятий «Театральный ринг» для педагогов ДОО
Шаблоны презентаций PowerPoint «Театральный ринг»

Дата изменения: 23.04.2015
Дата публикации: 23.04.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *