Техника нетрадиционного рисования в младшей группе детского сада «Знакомство с филимоновской игрушкой»

Техника нетрадиционного рисования в младшей группе детского сада «Знакомство с филимоновской игрушкой»

Название: Техника нетрадиционного рисования в младшей группе детского сада «Знакомство с филимоновской игрушкой»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , изобразительная деятельность, младший возраст
Автор: Медведева Анна Борисовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ЗНАКОМСТВО С ФИЛИМОНОВСКОЙ ИГРУШКОЙ»
(Приобщение к декоративной деятельности посредством техник нетрадиционного рисования.)

Цель: ознакомление детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой.

Задачи:

1. Учить расписывать глиняную игрушку (лошадку), используя элементы филимоновской росписи (полоски, точки, кружки, линии).

2. Развивать творческие способности; мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать интерес к народным промыслам; воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материалы и оборудование:

Глиняные игрушки (лошадки), ватные палочки, гуашевые краски двух цветов (зеленый, красный-малиновый), глина, салфетки. Иллюстрации и фигурки филимоновских игрушек, плакат с элементами росписи, мольберт. Костюм «Филимоновской барышни».

Ход занятия:

Под русскую народную музыку в группу входит Филимоновская Барышня.

Б. – Здравствуйте! Ох, устала я в дороге. Куда же мне присесть, отдохнуть.

(Дети здороваются, предлагают Б. стул).

Б. – Ребята, давайте знакомиться!

(Дети знакомятся с барышней – называют свои имена, название группы).

Б. – А меня зовут – Филимоновская Барышня. Потому, что я живу в деревне Филимоново. Посмотрите какой на мне наряд.

(Рассматривают вместе наряд барышни – юбка (рисунки на ней), блузка, шляпка).

Б. – Иду я на базар, несу продавать филимоновские игрушки. Жил-был в деревне Филимоново мастер – накопал он из земли глины (показывает детям глину, пробуют её помять пальчиками). Слепил мастер из глины красивые игрушки, решил расписать их красками. Да только красок у него было всего три – желтая, зеленая и красная. Получились игрушки яркие, красивые, радостные и назвал их мастер – Филимоновскими.

(Достает из корзины игрушки, рассматривают их.)

Б. — Все игрушки – свистульки, они вытянуты, будто к солнышку тянутся. Характерные особенности: короткие, толстые ноги; длинные, вытянутые шеи и маленькие головы у животных.

Расписаны разными узорами – желтой, зеленой и красной краской. Животные традиционно расписываются разноцветными полосками вдоль туловища. Украшают игрушки «ветвистой ёлочкой», «звёздочкой» лучистой или солнышком. А элементы обозначают следующее: круг – солнце, треугольник – землю, ёлочки и ростки – символ растительности и жизни.

(Звучит ржание лошади).

Б. – А лошадка эта очень любит играть, но не с кем ей резвиться на зеленом лужке. Давайте поможем ей отыскать друзей.

(Звучит весёлая музыка)

Б. – Дружно станем вместе в круг!

Также интересное занятие для мл. дошкольников: Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в 1 младшей группе «В гости к бабушке»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пёстрые мелькают.

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, пять

Зашагали мы опять!

Вот выходим мы на луг,

Я твой друг и ты мой друг!

К солнцу дружно потянулись

Обнялись и улыбнулись!

Название занятия: Техника нетрадиционного рисования в младшей группе детского сада «Знакомство с филимоновской игрушкой»

Дети находят глиняных лошадок, на которых нанесён только желтый цвет.

Рассматривают их, решают каких цветов не хватает, чем можно помочь лошадкам – раскрасить лошадок. Садятся за рабочие столы, предварительно надев фартуки.

Б. – Ребята, краски у вас есть (дети уточняют цвета), а чем же вы будете рисовать – кисточек у вас нет. (Дети предлагают варианты, Б. предлагает использовать ватные палочки).

Практическая часть. (Показ воспитателя).

Б. – Распишем лошадку филимоновской росписью. Возьмем красную краску, роспись ведется по контуру желтого. Затем возьмем зеленый цвет. Роспись ведем между красными линиями и т. д. А теперь предлагаю попробовать вместе.

(Дети приступают к работе, воспитатель помогает и контролирует ход работы, звучит спокойная музыка).

Б. – Какие вы молодцы! Столько сегодня успели сделать!

( Дети — С филимоновскими игрушками познакомились, помогли лошадке найти друзей, расписывали лошадок как филимоновские мастера.)

Б. – Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора отправляться на базар, продавать игрушки. До свидания! (Дети прощаются и идут мыть руки после работы с красками).

Техника нетрадиционного рисования в детском саду «Знакомство с филимоновской игрушкой»

Техника нетрадиционного рисования в детском саду «Знакомство с филимоновской игрушкой»

Техника нетрадиционного рисования в детском саду «Знакомство с филимоновской игрушкой»

Название: Техника нетрадиционного способа рисования в младшей группе детского сада «Знакомство с филимоновской игрушкой»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , изобразительная деятельность, младший возраст
Автор: Медведева Анна Борисовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ДС № 41 «Цветик семицветик»
Месторасположение: город Белая Калитва, Ростовская область

Дата изменения: 04.07.2017
Дата публикации: 04.07.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *