Творческий проект «Буквы моего имени»

Мурыгина Светлана Сергеевна
воспитатель
МБДОУ ЦРР – д/с «Дельфин»
г. Абаза

Актуальность.

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Они не всегда правильно слышат и дифференцируют звуки родного языка, а это приводит к появлению ошибок при чтении и при письме. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по предупреждению ошибок чтения и письма в дошкольном возрасте.

Стратегия осуществления проекта.

Данный проект осуществляется на базе МБДОУ «ЦРР — ДС «Дельфин» в подготовительной к школе группе под руководством воспитателей группы «Колокольчик» Колмаковой Н.В. и Мурыгиной С.С. Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: 4 месяца.

Цель.

Развитие речи детей, подготовка их к обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии.

Задачи:

— развивать мыслительную деятельность;

— дать детям знания о зрительных образах букв;

— научить соотносить звук с буквой;

— развивать речевой слух, познавательные способности и творческое воображение;

— воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

— активизировать и обогащать словарный запас;

— способствовать возникновению чувства сотрудничества и взаимопонимания в процессе создания совместных работ.

Научно-методическое обеспечение проекта:

1. История русского алфавита.(Материалы «Интернет»

2. «От Кирилла и Мефодия до наших дней«.(Материалы «Интернет»)

3. Журнал «Читаем,учимся,играем»№ 1 2003г. «Либерея-Бибинформ»г.Москва

4. Журнал «Читаем,учимся,играем»№ 2 2009г. «Либерея-Библиопринт»г.Москва

5. Советский энциклопедический словарь г.Москва»Советская энциклопедия«1987г

Материально-техническое обеспечение проекта:

компьютер;

принтер;

мультимедиа;

фотоаппарат;

фотоальбом

иллюстрации;

макеты;

канцелярские принадлежности;

бисер, бусы, камни, крупы, семена, нитки, дерево, проволока, мука, соль и т. д.

фонотека (песни о буквах и школе, аудиосказки и лит.произведения)

Методы проекта.

Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.

Игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук»; сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Школа».

Практические: изготовление поделок, рисование, лепка букв, аппликация.

Этапы проекта.

Проект осуществляется в четыре этапа.

Первый этап — подготовительный (с 1.09.2013г. по 20.09.2013г.)
Вид деятельностиСрок
Подбор и изучение литературы по теме

Разработка перспективного плана работы

Консультации для родителей «Учите ,играя», «Как правильно учить читать», «Какие бывают буквы».

Обращение к родителям с просьбой помочь в оформлении мини-музея.

С 1.09 2013 по 08.09.2013

С 9.09.2013 по 15.09.2013

С 16.09.2013 по 20.09.2013

Второй этап — практический (с 20.09.2013г. по 20.11.2013г.)
Вид деятельностиСрок
  1. Сбор экспонатов для музея.
  2. Проведение цикла занятий:

2. 1. «Моя любимая буква»;

2. 2. «Как мы делали имя»;

2. 3. «Почему я хочу в школу»;

2. 4. «Из истории алфавита».

  1. Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках.
  2. Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.
  3. Организация выставки «Моя азбука».
  4. Экскурсия в библиотеку «Путешествие в книжное царство».
  5. Заучивание загадок, стихов о буквах, книгах.
  6. Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги».
  7. Ремонт книг в группе.
  8. Аппликация » Буквы разные«, «Обложка азбуки»«.
  9. Рисование «На что похожа буква».
  10. Лепка букв из соленого теста и их раскрашивание.
  11. Оформление альбомов «Моя любимая буква», «Книжкина обложка», «На что похожа буква».
  12. Изготовление разных букв своими руками .
  13. Игры «Раздели на слоги», «Найди звук в слове», «Исправь ошибку», «Придумай слово» и т. д.
В течение всего этапа
Третий этап — создание мини-музея (с 20.11.2013г. по 15.12.2013г.)
Оформление мини-музея

Представление экспонатов мини-музея детям других групп

С 20.11.2013 по 30.11.2013

С 1.12.2013 по 15.12.2013

Четвёртый этап — обобщающий (с 15.12.2013 по 20.12.2013)
Вид деятельностиСрок
Создание электронного фотоальбома

Оформление проекта и его презентация

С 15.12.2013 по 20.12.2013

Ожидаемый результат.

— Разовьется познавательная активность детей, интерес к знаниям,любознательность.

— Сформируются фонематические процессы.

— Расширится словарный запас.

— Появится интерес и способность к чтению.

— Родители станут более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысится их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.

Автор: Мурыгина Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР – д/с «Дельфин»
Месторасположение: г. Абаза

Дата изменения: 09.11.2014
Дата публикации: 09.11.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *