Экологическая викторина «Знатоки природы»

Горина Тамара Андреевна
воспитатель первой категории
МБУ детский сад №104 «Соловушка»
г.Тольятти Самарская область

Задачи:
— Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
— Развивать логическое мышление, речь.
— Активизировать внимание, память.
— Учить детей соблюдать правила игры.
— Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.
— Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:
До начала занятия дети группы делятся на две команды. Дети решают, как они назовут свои команды, выберут капитанов, обсудят эмблемы.

Ход игры:
Команды входят в зал под музыку. Усаживаются на свои места, за столы с заранее подготовленными эмблемами.
— Для проведения нашей экологической викторины «Знатоки природы» понадобиться справедливое жюри, ведущий предлагает выбрать жюри из числа гостей.
— ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем нашу экологическую викторину: «Знатоки природы». Давайте вспомним правила нашей игры:
— Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей.
— Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники.
— Нужно быть очень внимательным и терпеливым..
И так начинаем!
Приветствие команд:

Белки
Мы команда белок
Сильных и умелых,
Ловко прыгаем в лесу,
Сохраняя красоту.

Медвежата
Мы ребята медвежата
Живём в густом лесу,
Мы всё видим и всё знаем,
И природу охраняем

Конкурс № 1 «Разминка»
Ведущий: Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.
Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)
Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)
Сколько ног у жука? (6)
Сколько ног у паука? (8)
В воде купался, а сух остался. (гусь)
Кто круглый год серый? (волк)
Почему зимой идет снег, а не дождь? (вода замерзает, т.к. температура ниже нуля)
Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)
Эту птицу называют «лесным доктором», он лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых из-под коры? (Дятел)
Эта птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда(кукушка)
Назовите животных, которые зимой спят? (Медведь, еж)
Какое животное может прожить без воды 45 дней? (Верблюд)

Конкурс №2 «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»: загадка о хлебе.
Рос сперва я на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
То в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место.
Подведение итогов жюри.

Конкурс №3 «Как растёт живое?»
Ведущий: На доске вы видите разные иллюстрации, на которых изображены рост и развитие разных животных, птиц, насекомых. От каждой команды один человек должен будет выложить иллюстрации в нужной последовательности, кто быстрее и правильно выполнит задание, значит, та команда и выиграла.
Яйцо-цыплёнок вылупляется из яйца — цыплёнок в оперении – курица.
Икринка — гусеница — куколка – бабочка.

Конкурс капитанов №4 «Четвертый лишний»
В конверте задание, на картинке изображены птицы, необходимо исключить зимующую птицу из перелетных, кто правильно даст ответ, тому засчитывается очко.

Конкурс №5 «Доскажи словечко»

Серёжки надевает,
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице – в полоску.
Ты узнаёшь … (берёзку)
Как это скучно-
Без движенья
В воду глядеть
На своё отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Очень грустная…(ива)
Ёжик вырос в десять раз,
Получился (дикобраз)
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасётся весь день,
Кто же это? (олень)
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу я в карманчик
Бывший … (одуванчик)
На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? … (белка)
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь-
Чистоплотный серый (гусь)
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово дрозд, приятель!»
И ставит подпись (дятел)

Ведущий: Молодцы, ребята! Обе команды справились с этим конкурсом и жюри оценивает выполнение задания.

Конкурс №6 «Кто быстрее составит пищевые цепочки»
Из подобранных картинок составить пищевые цепи.Например: комар-лягушка-цапля.

Конкурс №7 «Правила поведения на природе»
По карточкам необходимо объяснить, как необходимо поступать с опасных ситуациях в природе.

Конкурс №8 «Природоохранные знаки»
Кто правильно расскажет о правилах поведения в лесу по знакам.
Выбрать правильное поведение в лесу.
Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много (правило сопровождается картинкой).
Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.
Подведение итогов, объявление общего счета. Вручение медалей «Юнные знатоки природы»

Ведущий: Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей экологической викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес к природе, оберегать ее.
А сейчас, ребята расскажут стихи.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.
«Рыбы, птицы и звери В душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не обижайте зря! Ведь море без рыб – не море, А небо без птиц – не небо, А земля без зверей – не земля».

«Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели. Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодках роса. Мы хотим, чтоб солнце грело, И березка зеленела, И под елкой жил смешной, колючий еж. Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала, Чтобы лил веселый летний дождь»

Автор: Горина Тамара Андреевна
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МБУ детский сад №104 «Соловушка»
Месторасположение: г.Тольятти Самарская область

Дата изменения: 18.07.2015
Дата публикации: 18.07.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *