«Волшебные семена»

Осадчая Наталья Викторовна
воспитатель
МАДОУ д/с 85
Г.Новосибирск

Цель: Формирование элементарных математических представлений, активировать мыслительные процессы, связную речь детей.

Задачи: Закрепить счет в пределах 10,закрепить умение соотносить количество предметов с числом ,закреплять умение выделять существительные отличительные признаки разных семян растений, развивать мелкую моторику рук, учить детей отгадывать загадки.

Предварительная работа: чтение» плоды и семена«,д/и «Нарисуй картину семенами»

Ход:

Дети с воспитателем садятся за стол ,игра «Времена года«(что за чем идет)

Стук в дверь, воспитатель выходит и получает от почтальона посылку, показывает детям и спрашивает «ребята, как вы думаете что в ней?»

Дети говорят. Воспитатель открывает посылку и вынимает письмо от Царицы Весны, читает. » Здравтвуйте, ребята!!!!! Я очень по вам скучаю и скоро к вам приду….Как только наступить моя очередь…

Ребята ,у меня очень много дел, а одна я справиться не могу, мне очень нужна ваша помощь, помогите мне пожалуйста посадить семена разных растений.

Но сначала давайте поиграем????? Вы готовы???

Вы все знаете, что семена садят весной, а урожай собирают осенью, я обещаю отблагодарить вас теплой весенней погодой! Спасибо и до скорой встречи!!!!

Ребята, поможем Царице Весне???? Ответы детей…

Воспит. Из волшебной коробки достает загадки про семена, дети отгадывают, восп. Достает семена, рассматриваем их, сравниваем.

1. «Считаем семена»

Восп. : Правильно, ребята, молодцы, справились с заданием, но Весна просит нас посадить только 5 семян тыквы, 7 подсолнуха, 3 арбуза, 9 семян кукурузы, что нужно сделать?

Отсчитываем семена, каких семян больше, каких меньше?

2. «Арбуз» (посчитать семена арбуза и поставить нужное число).

3. Физминутка:

Возьмем семечко одно,

Положем в ямку мы на дно,

Ты не бойся, дорогое,

Ничего что там темно

(дети опускаются на корточки)

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли,

Вот весною в ранний час,

Семечко взошло у нас,

Из земли росток явился

(подтягиваются)

Здравствуй, солнце я родился!!!

(встают, поднимают руки над головой, машут)

Мал еще росток ребенок,

Только вышел из пеленок!

4. «Семена-соседи» (в ряд расположены 10 разных семян, воспит. Спрашивает какое по счету семя подсолнуха, а какое по счету семя тыквы и т д)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, умнички, Весна вами будет довольна и обязательно отблагодарит вас теплой погодой!!!!!! Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?? Зима, правильно, а когда семена садят???? Весной, правильно, значит нам нужно немного подаждать, а что делают с семенами перед тем как садить в землю?????, правильно их замачивают в воде,а для чего????? Дети говорят. Замачивание семян. Воспитатель: Ребята, а в волшебной коробке что то еще осталось » По форме словно капелька, семечко у ….. яблока» весна угощает всех яблоками!

Удивительное солнце

В этом солнце сто оконцев

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких ребят (подсолнух)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных (кукуруза)

Зеленый полосатый шар

С начинкой алой словно жар

Лежит на грядке словно груз

Скажите что это??(арбуз)

В огороде желтый мяч

Только не бежит он вскачь

Он как полная луна

Вкусные в нем семяна (Тыква)

Автор: Осадчая Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ д/с 85
Месторасположение: Г.Новосибирск

Дата изменения: 20.01.2015
Дата публикации: 20.01.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *