Занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе

Конспект проведения НОД: занятие по формированию целостной картины мира, речевому, развитию и исследовательской деятельности в старшей группе «Звездочки», тема: «Чудесный дом».

Задачи:

  1. Закреплять понятие детей о том, что птицы откладывают и высиживают яйца, из которых затем вылупляются птенцы.
  2. Показать и рассказать, из чего состоит яйцо (скорлупа, белок, желток).
  3. Воспитывать умение слушать сверстников, анализировать их мнения и высказывания.
  4. Активизировать мышление детей, творческое воображение; совершенствовать речевые навыки.
  5. Совершенствовать умение пользоваться пластилином, закреплять приемы лепки (скатывание, раскатывание, примазывание).

Материал к занятию:

  1. Куриные яйца: сырое, вареное с неповрежденной скорлупой и с поврежденной (треснутое).
  2. Два блюдца; нож.
  3. Макет яйца (из картона).
  4. Крышечки из-под йогурта, пластилин.

Ход занятия

1. — Сегодня, ребята, мы с вами будем настоящими учеными-исследователями. Это значит, что мы будет проводить какие-то эксперименты. А вот если вы отгадаете загадку, то узнаете, с чем мы будем сегодня работать.

Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем…
И дом разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо!
Такое теплое, такое

Пушистое и золотое! (яйцо и цыпленок)

— Ребята, кто может вылупиться из яйца? (предположения детей; должны назвать именно птенцов: цыпленок, индюшонок, кукушонок, …). Задание: составить полное предложение с данными словами: «Из яйца вылупился…».

2. — Чьи яйца можно купить в магазине? Чьи яйца в магазине не продаются? (предположения детей).

— Что можно приготовить из яиц? Задание: составить полное предложение «Из яиц можно приготовить…яичницу ,омлет, салат, соус, майонез…).

3.Исследовательская деятельность.

— Определение, какое из двух яиц сырое, а какое — вареное. Показать прием определения: вращение на поверхности стола. Вареное яйцо крутится быстро, а сырое — медленно.

— Пояснение, как сварить яйцо так, чтобы скорлупа при варке не трескалась (добавить в воду соль). Определить, какое из двух яиц (одно с треснутой скорлупой) варилось в соленой воде.

— Объяснение, что представляет собой яйцо: скорлупа, белок, желток. Скорлупа — хрупкая, белая, гладкая, прохладная.

Разбить и вылить содержимое сырого яйца в блюдечко. Попросить ребят подумать, почему под белком видно донышко блюдца, а под желтком — не видно? Подобрать определения: белок — прозрачный, скользкий, липкий; желток: непрозрачный, мягкий, липкий. Определить, что сырое яйцо ничем не пахнет. Дети делают вывод: белок и желток сырого яйца жидкие и без запаха.

Показать, как правильно очистить вареное яйцо (сначала аккуратно разбить скорлупу, затем счистить ее). Определить наощупь, что очищенное вареное яйцо мягкое, упругое, скользкое. Разрезать яйцо пополам, на срезе показать белок и желток. Найти белок и желток на макете яйца в разрезе. Дети делают вывод: у вареного яйца и белок, и желток твердые.

Дети определяют, что у вареного яйца, в отличие от сырого, имеется запах.

4. Пластилинография.

Предложить детям «приготовить яичницу»: на крышечках из-под йогурта (это будут тарелочки) приемом пластилинографии изобразить яичницу с зеленым луком.

Вечером дети «угощают» родителей вкусной «яичницей».

Автор: Хохлова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ Школа 1288 СП №3
Месторасположение: Москва

Дата изменения: 28.04.2020
Дата публикации: 20.02.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *