Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование)

Автор: Горыня Елена Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ – детский сад №25 «Огонёк»
Месторасположение: Россия, Брянская область, город Клинцы

Конспект НОД.
Схема непосредственно-образовательной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование)

Возраст: 2-я младшая группа.

Тема: «Ягодки рябины».

Программные задачи: дать знаниядетям о жизни птиц зимой; закрепить умение детей обмакивать пальчик в краску и наносить её на лист бумаги; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Ход:

1. Дети находятся на ковре, воспитатель рассказывает им, что сейчас зима, на улице холодно, дует ветер, падает снежок. (Звучит фонограмма записи «Вьюга»).

Раздаётся стук в дверь, в группу «залетает» птица (младший воспитатель исполняет роль синички).

Воспитатель: — То на дереве сидит,

То в окно моё глядит.

Летом нравятся ей мошки,

А зимою любит ягоды и крошки.

Прилетит с утра к кормушке, Всех разбудит погремушка.

А сама-то невеличка, И зовут её… (СИНИЧКА).

Воспитатель: — Верно, к нам в гости прилетела синичка (в группу «залетает» птица — младший воспитатель исполняет роль синички).

Синичка. — Разрешите мне немножко. Здесь погреться у окошка.

Воспитатель:— Ну, конечно, грейся, птичка!

Что же любишь ты, синичка?

Синичка. — Семена, пшено и крошки,

Сало, ягоды люблю немножко…

Воспитатель: — Ты, наверно, проголодалась, ведь зимой трудно найти корм, вот тебе угощение — ягоды рябины. (Птичка «клюет» ягоды). — Прилетай еще, подружка!

Для тебя у нас — кормушка.

Синичка. — Спасибо, вам, у вас очень вкусные ягодки. А у меня есть подружки, можно нам прилететь к вам в гости.

Воспитатель: — Мы с детьми приготовим угощение для твоих подружек.

Птица улетает.

Воспитатель:

— Давайте нарисуем ягодки рябины в кормушке для наших гостей.

Показ выполнения работы: обмакиваем кончик пальчика в красную краску, и прикладываем его к листу, ещё и ещё. Рисуем много ягод, чтобы всем птичкам их хватило.

2. Работа детей на своих листах (звучит музыка). После того, как дети закончили работу, пальчики вытирают о мокрую тряпочку.

Работы детей выкладываются на ковер.

Воспитатель: — Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов. К нам слетятся, как домой. Стайки на крыльцо.

3. Итог занятия.

Прилетает синичка, в корзине приносит игрушечных птичек или можно использовать вырезанных из открыток птичек.

Каждую птичку ставят на рисунки детей, будто они клюют ягодки и благодарят за угощение.

Воспитатель: — Мы поставили кормушки. И зимой для милых пташек, Здесь застолье и уют… Птицы чистят клювики свои. Тут щеглы, чижи, синицы. И проныры — воробьи. Прилетели и красавцы снегири… Все привыкли — не пугливы, хоть руками их бери!

Воспитатель: — Скачет весело синица,

И мороза не боится:

Нипочём ей холода,

Коль в кормушке есть еда!

Бесплатные конкурсы для педагогов. Номинация: «Воспитываем и учим, играя»

Дата изменения: 04.10.2014
Дата публикации: 04.10.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *