Занятие по математике во II младшей группе «Театр бибабо. Веселая математика»

Программное содержание:

— учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.

— закреплять понятия один, много, ни одного.

— закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой — маленький, средний, высокий — низкий.

— развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

— воспитывать интерес к математике.

Материал:

Демонстрационный:

  1. Театр бибабо «Теремок»
  2. рисунки предметов, похожих на круг
  3. 3 цветка разной высоты и цвета

Раздаточный: цветы разной высоты по3шт. на каждого ребёнка.

Методические приёмы:

  1. Объединение предметов в группы.
  2. Группировка предметов по величине.
  3. Группировка предметов по величине и цвету.
  4. Ориентировка в пространстве.
  5. Моделирование. Геометрический материал.
  6. Подведение итогов.

Ход занятия

Дети заходят в групповую комнату, здороваются с гостями.

— Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)

I. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя на руках герои сказки. — Ребята, что это за сказка?

(ответы детей)

— Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы.

— Кто? Кто? В теремочке живет? (ответы каждого героя).

— Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

— Сколько их стало потом? (много).

— А сколько мышек в теремке? (одна)

Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе?

II. Группировка предметов по величине и цвету.

А сейчас мы посадим цветы перед теремком, (дети проходят за столы). У вас на столах лежат цветы разной величины. Покажите самый высокий цветок. Какого он цвета? Мы их посадим на большую клумбу. Покажите цветок поменьше. Какого он цвета? Их посадим на клумбу поменьше. Молодцы. Посмотрите, как красиво стало возле нашего теремка!

Пора нам отдохнуть.

III. Физминутка. Ориентировка в пространстве.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать

Шесть – за стол тихонько сесть.

IV. Моделирование. Геометрический материал.

Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).

Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет да какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг (дети выходят из-за столов).

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

— Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

V. Подведение итогов.

Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что круг похож и на колесо, и на солнышко.

А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Автор: Джавадова Людмила Владимировна
МАДОУ Центр развития ребёнка – детский сад № 82
г. Томск, Россия

Дата изменения: 16.12.2020
Дата публикации: 20.12.2013




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *