Цель: упражнять в счёте(в пределах пяти), в сравнении двух групп предметов по количеству, закреплять знание цифр(в пределах пяти), учить соотносить цифру с числом, закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), дать первоначальное представление о четырёхугольнике, совершенствовать умение упорядочивать 5-6 предметов по увеличению длины, развивать внимание, память, вызвать желание помочь сказочным героям.
Материал: игрушки(Мальвина, Буратино, Арлекин, Артемон), «билеты«(числовые карточки), два разных плоскостных снеговика, «одеяло с дырами», геометрические фигуры(«заплатки»), по 5-6 полосок разной длины на каждого ребёнка, паззлы( цифра-число), имитация воздушного шара и корзины (стульчики, стоящие по кругу с привязанным воздушным шариком), письмо.
Предварительная работа: знакомство со сказкой о приключениях Буратино, дид.игра на нахождение различий, дид.игры » Разложи по порядку»
Ход занятия:
Ребята, в нашу группу пришло письмо, давайте прочитаем. Читает: » Здравствуйте, ребята! Помогите нам, пожалуйста. Синьор Карабас-Барабас не отпускает нас погулять, пока мы не выполним все его задания. А нам так хочется поиграть с ребятами«
Ребята, письмо написали Буратино, Мальвина, Арлекин и Артемон. Ребята, вы хотите помочь им? (да, хотим)
А как же нам попасть к ним? Я предлагаю полететь на воздушном шаре. Наш воздушный шар полетит, если мы правильно займём свои места. Я раздам вам билеты. По ним вы должны найти свои места.( дети считают кружочки на карточках и находят соответствующий маркированный стульчик).
Молодцы! Вы правильно посчитали и нашли свои места. Наш воздушный шар полетел, летим. А пока мы летим, предлагаю отгадать мои загадки:
1.Стоит Антошка на одной ножке. Его ищут, а он не откликается.
2.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.
3.Хоть имеет он три глаза, но не смотрит всеми сразу. А глядит всегда одним , ну а мы следим за ним.
4.Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки.
5.Пять братьев неразлучны. Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.
Пока отгадывали загадки , мы с вами прилетели к сказочным героям.( дети выходят из «корзины» и подходят к первому столу) Буратино встречает детей и просит их помочь ему починить одеяло(дети закрывают дыры соответствующими геометрическими фигурами. Воспитатель знакомит детей с четырёхугольником. После этого Артемон просит детей подсказать ему чем похожи и чем отличаются два снеговика(сравнение двух разных снеговиков) Затем дети помогают Арлекино разобраться с паззлами(дети считают предметы на картинках и соединяют её с соответствующей цифрой) Мальвина ведёт детей к своему столу, где просит расположить полоски-ленточки по порядку: от самой короткой до самой длинной(дети выполняют задания).
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания и помогли нашим героям. Они могут отправиться с нами в детский сад и поиграть с ребятами. Дети вместе с игрушками садятся в «корзину» и летят в детский сад.
Автор: Лукиянова Лаура Генриховна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №166» города Чебоксары, Чувашская Республика
Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 16.03.2014