Одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является подготовка детей к обучению в школе и успешная адаптация к новой социальной роли «ученика».
Именно дошкольный возраст считается наилучшим для развития способностей человека, ведь именно тогда происходит формирование личности. Как правильно подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует и родителей, и педагогов. Одним из важнейших показателей готовности к школьному обучению является уровень развития мелкой моторики. Учеными доказано, что развитие руки ребенка напрямую связанно с развитием мышления и речи. Ребенок с хорошо развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь.
Функциональная зрелость мозга, необходимая для выполнения мелких движений с предметами наступает в 5-7 лет, поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу. Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Важно организовать работу таким образом, чтобы она приносила ребенку радость. Нельзя допускать скуки и переутомления.
Упражнение «Нарисуй пальчиками»
Рассыпьте тонким слоем на поднос любую крупу. Предложите ребенку нарисовать линию, волну, домик, солнышко, человечка и т. д. Ребенку легче контролировать движения пальцев и он получит удовольствие от новых тактильных ощущений.
Упражнение «Горошинки»
Поставьте перед ребенком две коробочки. В одну насыпьте горох, в другую фасоль. Предложите ребенку одновременно складывать горох и фасоль в одну тарелку.
Упражнение «Пипетка»
Предложите ребенку поиграть с водой и пипеткой.Поставьте перед ребенком блюдце с водой и пустое блюдце. Попросите ребенка перелить воду из одного блюдца в другое. Следите за тем, чтобы ребенок сжимал пипетку тремя пальцами.
Упражнение «Чудесный мешочек»
В тканевой мешочек сложите несколько знакомых для ребенка предметов. Он должен на ощупь определить, что ему попалось. Эта игра тренирует память, воображение, мелкую моторику.
Упражнение «Ориентируемся в пространстве»
Предложите ребенку положить на лист бумаги левую руку и обвести ее. Затем на другом листе обвести правую руку. Правую ладошку раскрасить красным карандашом, а левую зеленым. Нарисуйте карандаш у той руки, которой будет писать ребенок. Предложите назвать предметы справа и слева от него.
Упражнение «Половинка»
Предложить ребенку дорисовать половинное изображение предмета на листе бумаги. Предмет должен быть знаком ребенку (грибочек, шарик, матрешка).Затем можно предложить дорисовать предмет по клеточкам (симметричное рисование), обвести рисунок в прописи не отрывая карандаш от бумаги.
Пальчиковые игры
«На лужок»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот,
Приходи и ты дружок.
«Что делают собаки»
Что же делают собаки?
Спят, ласкаются, скулят,
Лают, прыгают, играют,
Охраняют и рычат,
Воду свежую лакают,
Мясо вкусное съедают.
«Водный транспорт»
Водный транспорт –
Все плоты, катера и корабли,
Яхты, лодки по волнам,
Груз легко доставят нам.
«Упражнения на развитие ручной умелости»
1. Точность и ловкость пальцев тренирует бисероплетение. Сначала используйте крупный бисер, затем помельче.
2. Учите уверенно пользоваться ножницами: плавное срезание уголков, симметричное вырезание из сложенной пополам бумаги.
3. Учите пришивать пуговицы, вышивать несложные стежки и даже вязать крючком.
Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание играм на развитие мелкой моторики решают сразу несколько задач : влияют на умственное и интеллектуальное развитие ребенка, готовят руку к письму, формируют позитивное отношение к учебе.
Название: Семинар-практикум для родителей на тему «Как научить ребенка писать красиво»
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Работа с родителями, Для родителей
Автор: Отинова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №16 «Ёлочка»
Месторасположение: Пермский край, город Кудымкар
Дата изменения: 01.04.2016
Дата публикации: 01.04.2016