Цель: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях
Задачи: — закрепить знания детей о правах ребенка, гарантирующих детям право на жилье и неприкосновенность жилища, право на имя и право на семью; побуждать детей действовать. Самим решать поставленные задачи (не ограничиваясь заранее разученными ответами)
— развивать в детях чувство сопереживания и поддержки; развивать внимание, память, речь, художественный и эстетический вкус; способствовать развитию коммуникативных качеств; закреплять музыкально-ритмические и вокальные навыки, развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей, развить мелкую моторику
— воспитывать уважительное отношение к окружающему миру и людям; любовь к музыке и пению
Предварительна работа:
— беседы о правах ребенка;
— рассматривание иллюстраций о правах;
— чтение «Три поросенка», «Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят», Котенок по имени «Гав»;
— разучивание пальчиковых игр о семье: «Семья», «Кто живет в моей квартире»
— рисование своей ладошки
Атрибуты и декорации:
— зал оформлен под лесную полянку: пенек, деревья, птички;
— письмо;
— елка для музыкальной игры
— шишка для коммуникативной игры;
— столы с принадлежностями для творческой работы детей, стулья;
— игрушка Гномик
Ход занятия:
Входят в зал, а там весит письмо (оно подвешено на веревочке)
Воспитатель его открывает и читает
«В лес весенний приглашаю,
На опушке вас встречаю.
Скорее, дети, приходите,
Поиграйте со мной, развеселите!!!!
Гномик»
Воспитатель: Какое интересное приглашение. Гномики скучно очень в лесу, мы должны ему помочь. Поможем?
(ответы детей)
Воспитатель (муз): Тогда, в путь!!! А приведет нас в лес МУЗЫКАЛЬНАЯ ДОРОЖКА.
Дружно за руки возьмемся
В круг широкий соберемся.
(Музыкальная игра «Мы пойдем сейчас…»)
Мы пойдем сейчас налево..1,2,3,4
А затем пойдем напрво..1,2,3,4.
Быстро к елке соберемся..1,2,3,4
И обратно разойдемся..1,2,3,4
Мы покружимся немножко…1,2,3,4
И попрыгаем немножко..1,2,3,4……………..
(Дети выполняют движения по тексту и приходят, таким образом, в лес на полянку)
Воспитатель: Вот мы и пришли в весенний лес. А вот и сам Гномик, только он спит. Давайте поздороваемся с ним, споем: «Здравствуй, Гномик!» он и проснется.
(Общее музыкальное обращение)
Дети: (поют) Здравствуй, Гномик!
(Гномик просыпается)
Гномик: Ой, ребята, вы уже здесь! Как я рад, что вы так быстро добрались. Я вот ждал, ждал вас и заснул под пение птичек. Давайте знакомится, я всех-всех вас хочу узнать.
(Гномик дает шишку рядом стоящему ребенку)
Коммуникативная игра «Знакомство»
(Дети передают друг другу шишку. У кого она в руках, поет свое имя. Например: «Я-Настя»)
Воспитатель: Гномик, а какое у тебя имя, как тебя зовут?
Гномик: Меня все называют Гномик. А что у меня тоже должно быть имя?
Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у кого-то нет имени?
(Ответы детей)
Воспитатель: (обобщает) у каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Гномик: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами придумаем Гномику имя.
(Ребята, предлагают имя для Гномика)
Воспитатель: Теперь, Гномик, тебя будут звать Топ-Топ! Нравится тебе твое имя?
Гномик: Спасибо, ребята, теперь и у меня есть свое собственное имя…. Я теперь Гномик Топ-Топ. .Мне оно очень понравилось.
Воспитатель: Гномик, расскажи нам о себе. Где ты живешь?
Гномик: Я живу в лесу, на этой полянке.
Воспитатель: И у тебя нет дома? Ребята, нужно Гномику Топ-Топ помочь. А как мы это сделаем?
(Ответы детей)
(Конструирование из мягких крупных модулей «Дом»)
Воспитатель: Ребята, а зачем мы построили Гномику Топ-Топ дом?
(Ответы детей)
Воспитатель: (обобщает) У каждого ребенка, есть право на жилье.
Воспитатель: Ребята, а с кем вы живете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мама, папа и ребенок — как одним словом можно назвать?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что такое — семья? Как люди живут в семье?
(Ответы детей)
Воспитатель: Семья — это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают. Дети должны уважать своих родителей.
— Ребята, скажите, а кто самый главный в вашей семье?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что на самом деле в семье все главные и жить они должны дружно и весело.
Гномик: Ой, как интересно, как вам, наверно, весело всем вместе, а я один…вокруг меня только птички, бабочки и жучки.
— А хотите мы с вами поиграем в «Семейный паровозик»?
(Ответы детей)
Игра «Семейный паровозик»
(Воспитатель раскладывает по кругу фотографии семьи, дети становятся в круг и выбирают машиниста. Паровозик бежит по кругу и рассматривает фотографии. Когда музыка останавливается, паровозик останавливается возле ближайшей фотографии. Воспитатель берет фото и подходит у ребенку, чья семья изображена, ребенок рассказывает о своей семье)
Воспитатель: (задает наводящие вопросы) — Сколько человек в вашей семье?
— Кто самый веселый?
— А как ласково тебя называют родители?
А кто тебе помогает, когда тебе трудно?
А как ты помогаешь своей семье?
Воспитатель: молодцы, ребята, какие у вас дружные семьи
(Дети садятся на полянку
Воспитатель: Ребята, а у всех должна быть семья?
(Ответы детей)
Воспитатель: (обобщает) Каждый ребенок имеет право на семью, каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.
Воспитатель: А теперь я, ребята, предлагаю пройти к столам и нарисовать свою семью. Сначала нужно обвести свою ладошку, а потом дорисовать на каждом пальчике члена своей семьи.
(Дети рисуют)
(Во время рисования дети вместе с воспитателями поют песенку «Улыбка»)
Гномик: Какая чудесная песенка. Как бы я хотел остаться с вами, ходить в ваш детский сад (грустит)
Воспитатель: Гномик Топ-Топ, а мы с ребятами можем тебе помочь. Иди спрячься за дерево.
— А мы ребята, знаем с вами волшебные слова. Давайте их произнесем, и Гномик Топ-Топ превратиться в игрушку и мы сможем взять его с собой в нашу замечательную группу. Вы готовы, произнести эти слова?
Вместе: Крибли, крабле, бумс
(Воспитатель достает из под дерева игрушку-гномик)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ваши родители хотели бы увидеть ваши портреты семьи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну, тогда нам пора возвращаться обратно в группу и оформить выставку ваших работ.
(Под музыку дети уходят в группу)
Автор: Колосова Светлана Сергеевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 188
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Россия, Кемеровская область, г. Кемерово
Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 25.03.2014