Комплексное занятие по развитию речи с детьми 6 – 7 лет «Путешествие на Луну»

Цель: Воспитание у детей желания помогать своим друзьям в трудной жизненной ситуации, поддерживать чувство удовлетворения от совместных действий.

Задачи:

Образовательные задачи: Совершенствовать грамматический строй речи:

— согласовывать числительные с существительными;

— образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;

— закреплять предлоги, составлять предложения с предлогами.

Развивающие задачи: Развивать фонематический слух. Закреплять навыки анализа и синтеза.

Воспитательные задачи: Воспитывать нравственное качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим).

Материал: Игрушка Лунтик; мягкие кубики с буквами; письмо; картинки игрушек; атрибуты космоса: звезды, планеты солнечной системы; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Да…., я поняла. Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что с планеты Луна поступают сигналы SOS. Что это за сигналы?

Ответы детей:…

Воспитатель: Да, действительно, это сигналы бедствия. Посылает их наш любимый герой мультфильма Лунтик. А утром на наш адрес пришел конверт с картой звездного неба и чертежом. Что будем делать?

Ответы детей:…

Воспитатель: В письме еще была записка:

Приглашаем всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания, сложные задания!

Испытать себя хотите?

Построить ракету поспешите!

Дети строят из кубиков ракету. На кубиках буквы: Л, У, Н, А. (звучит космическая музыка).

Автор: Сафонова Наталья Владимировна, воспитатель детский сад №82 г. Томск, ул. Беринга 3/3, 674818

Воспитатель: Ну что ж ракету вы построили, а теперь нужно и занять места в ракете

Ребенок: Нам в окошко звезды светят,

Наступил полета час

Мы с ребятами в ракете

На луну летим сейчас.

Воспитатель: Начать отсчет единицами…… Старт! Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни.

Мы начали свое путешествие с какой планеты?

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас на другой. Ребята мы приземлились на планету «Звуковчиков». Раньше они все дружили, пока здесь не пролетел злой Ураган. После этого они стали ссорится, потому что никак не могут поделить картинки. Нам нужно их помирить.

Задание: дети выбирают картинки с игрушками, начинающиеся на гласный звук – красному звуковчику, с твердым согласным – синему звуковчику и с мягкого согласного — зеленому.

Автор: Сафонова Наталья Владимировна, воспитатель детский сад №82 г. Томск, ул. Беринга 3/3, 674818

Воспитатель: Ближайшая к планете звуковчиков – планета Котов Словоедов. Злой ураган и здесь побывал. Он засыпал всю планету камнями и посадил всех жителей охранять планету. Они откроют нам путь на эту планету если мы «починим» предложения, в которых жители от злости съели предлоги.

Игра: «Подскажи словечко»

Всем игрушкам по конфете

Взяли из вазочки …(в буфете)

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика …(из шкафа)

Закатила барабан

Наша Оля …(под диван)

Книжку новую Ивана

Я достал …(из-под дивана)

Если хочет мишка спать,

Он приляжет …(на кровать)

Грустит бедняжка втихомолку,

Посадили Петрушку …(на полку)

Воспитатель: Мы помогли словоедам. Ну что ж дальше в путь на помощь нашему другу Лунтику. Мы приближаемся к планете Рассуждалка, где живет очень умный народ. Они любят порассуждать и предлагают нам занятся тем же.

Игра: «Ответь на вопрос да или нет – быстро»

— В пустом стакане есть орехи?

— Снег идет летом?

— Солнце светит ночью?

— Суп едят вилкой?

— Кошка боится мышку?

— Листья желтые осенью?

— Морковь бывает синяя?

— Воробей это птица?

— Яблоки созревают весной?

— У машины четыре колеса?

— Берлога медведя на ветке?

— Медведь домашнее животное?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выйти в открытый космос полетать

(физминутка)

Воспитатель: Вам здесь понравилось? Я рада

Но на луну спешить нам надо

На этой планете Лунтик мается

И в нашей помощи нуждается

Лети-и-и-им!!!

Воспитатель: Ну, вот мы и на Луне

Появляется игрушка Лунтик: «Как я рад вас видеть. Здравствуйте! Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья! Возьмите меня с собой!

Дети занимают посадочные места в ракете

«Про Лунтика.»

Каждый день мы встречи ждем,

К телевизору идем

Здесь про Лунтика рассказ,

И для вас он и для нас

Он сиреневый такой

И немножко озорной

Кругленькое брюшко

И четыре ушка

Если грустно, не беда

Помогает доброта.

Лунтик, милый и смешной, подружились мы с тобой!

Воспитатель: Экипаж, поздравляю вас с прибытием. Вам понравилось космическое путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

Каждый из вас молодец!

Путешествию конец!

Знания свои копите.

Пусть помогают вам старанья

Речь, логика, вниманье!

Автор: Сафонова Наталья Владимировна, воспитатель детский сад №82 г. Томск, ул. Беринга 3/3, 674818

Лунтик угощает детей «космическими» чупа-чупсами.

Список литературы:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.Васильевой. «Мозаика – синтез,2005г.

Автор: Сафонова Наталья Владимировна, воспитатель
Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №82
г. Томск, ул. Беринга 3/3, 674818

Дата изменения: 07.12.2020
Дата публикации: 17.12.2013




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *