Конспект занятия на тему: «Зимние Олимпийские игры»

Автор: Жегалина Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ СОШ №1371 (дошкольное отделение №1511)
Месторасположение: г. Москва, Россия

Программное содержание:

ОО «Познание»

Продолжать расширять представления детей о Зимних видах спорта, Формировать у детей первоначальное представление об Олимпийских играх; Закреплять название основных цветов спектра; Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

ОО «Коммуникация»

Совершенствовать речь как средство общения, умение более точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

ОО «Безопасность»

Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.

ОО «Чтение художественной литературы»

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. Развивать навыки контекстной речи. Развивать умения выразительно читать наизусть стихотворения.

ОО «Физическая культура», » Здоровье«

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.

ОО «Социализация»

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением различных видов спорта, листы с изображением руки, краски пяти цветов (красная, синяя, зеленая, черная, желтая), кисточка, банка с водой.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: рассказов, стихов, загадок, пословиц на спортивную тему; рассматривание картинок на спортивную тематику; беседы о спорте; рисование символов Зимней Олимпиады в Сочи 2014 (Мишка, заяц, леопард, огонек, снежинка, олимпийские кольца)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам, об Олимпийских играх. Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции. С тех пор Олимпийские игры проходят в разных уголках Земного шара. Сейчас у нас в городе Сочи проходят Зимние Олимпийские игры. Олимпийские игры — это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов всех стран мира. Начинаются Олимпийские игры с поднятия белого флага с изображением пяти цветных колец. Эти кольца обозначают дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли:

Европой (голубое кольцо), Азией (Желтое кольцо), Африкой (Черное кольцо), Австралией (Зеленое кольцо), Америкой (Красное кольцо).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто принимает участие в Олимпийских играх?

Дети: Спортсмены.

Воспитатель: Правильно, это люди, которые занимаются разными видами спорта.

А что надо делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: заниматься физкультурой.

Воспитатель: Правильно, надо заниматься спортом, закаляться, делать зарядку.Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой.

Физкультминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (Ходьба на месте)

Очень нравиться нам делать по порядку:

Весело шагать (Ходьба на месте)

Руки поднимать (Руки вверх)

Приседать и вставать (Приседания).

Прыгать и скакать (Прыжки на месте).

Воспитатель: В течение некоторого времени спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего проводятся такие соревнования?

Дети: Чтобы узнать, кто самый сильный и ловкий.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

Люди встали на коньки,

И на лыжи встали.

Состязаться в беге, силе,

Меж собою стали.

И дарили им в награду

Разноцветные … (Медали)

Воспитатель: Правильно, а какие медали бывают?

Дети: Золотые, серебряные, бронзовые.

Воспитатель: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе- Серебряную, за третье — Бронзовую. (Воспитатель показывает медали)

После вручения медалей исполняется гимн стран победителей. ( Воспитатель включает гимн России)

Воспитатель: А теперь, чтобы попасть на Олимпийские игры необходимо выполнить несколько заданий.

Первое задание: Я буду показывать вам картинки, а вы должны назвать вид спорта. ( Воспитатель показывает картинки с разными видами спорта)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с первым задание.

Второе задание: Отгадайте, загадки:

1. Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем-

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит…(Лыжи)

2. Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной-

Увлекательный …(Хоккей)

3. И мальчишки и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы — фигурные … (Коньки)

4. Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед игристо.

Те спортсмены… (Фигуристы)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Все спортсмены на соревнованиях одевают, специальные спортивные костюмы, ботинки или коньки, шапки или шлемы. А что они одевают еще?

Дети: Перчатки.

Воспитатель: Верно, чтобы не мерзли руки, спортсмены надевают перчатки. Давайте сделаем Олимпийские перчатки. (Воспитатель раздает детям заготовки перчаток и проговаривает, в какие цвета необходимо раскрасить пальцы на перчатках: Мизинец — голубой, Безымянный — красный, Средний — желтый, Указательный — зеленый, Большой — черный)

Воспитатель: Молодцы, вы сделали такие красивые перчатки. В память о проходящих сейчас Олимпийских играх хочу подарить вам медали.

Автор: Жегалина Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ СОШ №1371 (дошкольное отделение №1511)
Месторасположение: г. Москва, Россия

Дата изменения: 22.08.2014
Дата публикации: 19.05.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *