Конспект зимней прогулки в ДОУ старшей группы «Морозные забавы»

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми старшей группы в режиме дня, прогулка, тема: Морозные забавы.

Цель:

Задачи:

  1. Дать детям знания, что иней образуется из водяных паров при сильном охлаждении, иней – это кристаллы воды. При слабом морозе не окнах появляются узоры – теплые пары воды оседают на холодных стеклах и превращаются в кристаллы льда.
  2. Повторить с детьми названия зимних месяцев, как в народе называют декабрь, почему.
  3. В ходе наблюдения вспомнить свойства инея.
  4. Упражнять в ходьбе и беге змейкой, метании предметов вдаль.
  5. Развивать стремление, принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывать посильную помощь.
  6. Закреплять знания детей о состоянии снега и его свойствах.
  7. Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности, укреплять здоровье. Развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность.
  8. Пробуждать в детях радость от коллективной игры и коллективного труда.

Материалы:

  • снежки;
  • маски морозов;
  • лопатки.

Интеграция образовательных областей:

  • коммуникация;
  • познание, здоровье;
  • труд;
  • безопасность;
  • физическая культура.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие сегодня красивые деревья. Как вы думаете почему они такие красивые?
Ответы детей.

Воспитатель: Как образуется иней?
Ответы детей.

Воспитатель: Почему сегодня на окнах такие красивые узоры?
Ответы детей.

Воспитатель:

Мороз в окно глядит и дышит,
И на стекле узоры пишет,
А против мерзлого окна,
Дыханьем дедушки Мороза
В парчу и жемчуг убрана,
Стоит кудрявая берёза…

Ребята, как вы думаете о чём это стихотворение?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это стихотворение про мороз и иней.

А теперь послушайте приметы о зиме:

Дым столбом – к морозу.
Если ночью был иней, днем снег выпадет.

Как вы понимаете эти приметы?
Ответы детей.

Воспитатель:
А теперь послушайте пословицы:
Спасибо Мороз, что снегу нанес. Почему так люди говорят?
Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, потому что снег хоть и холодный, под ним тепло, поэтому растения под ним не замёрзнут.

Воспитатель: Январю – морозы, февралю – метели. А почему так говорят?
Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, потому что в январе самые сильные морозы, а февраль – месяц метелей.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем.

Игра «Два Мороза»

Нам нужны два мороза: Мороз Красный нос и Мороз Синий нос (игра два Мороза). Молодцы, хорошо играли, а морозы у нас были быстрыми и проворными.

Игра «Совушка»

А сейчас поиграем в игру «Совушка» (выбирается Совушка и проводится игра малой подвижности). Молодцы, Совушка у нас была замечательная, а птички – хитренькими. А сейчас я вам предлагаю походить между снежков (дети ходят и бегают змейкой между снежками).

Молодцы, хорошо бегали и ходили.

Ребята, давайте попробуем слепить снежок. Хороший снежок у нас получился?
Ответы детей.

Воспитатель: почему?
Ответы детей.

Воспитатель: правильно, из рассыпчатого снега они не лепятся, а лепятся из сырого снега, но мы все-равно сейчас поиграем в снежки (игра в снежки). Молодцы, хорошо поиграли.

Трудовая деятельность: А теперь я вам предлагаю помочь мне расчистить наши дорожки и постройки от снега (дети вместе с воспитателем деревянными лопатками расчищают дорожки и постройки от снега).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились и помогли мне убрать снег. Посмотрите друг на друга, какие вы румяные и счастливые. А теперь нас ждет наша группа (уход с прогулки).

Самостоятельная деятельность: воспитатель предлагает детям санки, клюшки, ледянки, лыжи для организации самостоятельной двигательной деятельности детей.

Индивидуальная работа: научить детей Диму С., Никиту К., Кирилла К. прыгать на двух ногах с продвижением вперед, упражнение «Кенгурята».




Автор: Еремина Валентина Валентиновна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №71 города Костромы
Месторасположение: город Кострома м-н Давыдовский 2

Дата изменения: 15.09.2019
Дата публикации: 15.09.2019




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *