Конспект занятия воспитателя по конструированию в старшей группе

Автор: Бикмуллина Аида Равиловна
Должность: воспитатель
Место работы: Детский сад № 384 комбинированного вида
Месторасположение: г. Казань, Россия

Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»

Тема: «Снеговик».

Программное содержание:

Развивающие задачи:

  • Познакомить детей с техникой киригами, которая предполагает использование ножниц для создания фигурок из бумаги.
  • Учить детей выполнять поделку, используя схему.
  • Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.
  • Закреплять навыки работы с ножницами.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание самостоятельности.
  • Воспитание бережного отношения к бумаге.
  • Воспитание аккуратности в работе.

Оборудование: белые листы бумаги для детей форматом А4, ножницы, схема поделки, шаблоны (Приложение 1).

Словарная работа: обогатить словарный запас словами: киригами, схема, шаблон.

Индивидуальная работа: формирование навыков самостоятельной работы.

Ход занятия:

(дети сидят на ковре вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …(снеговик)

Правильно, это снеговик. Давайте послушаем ещё несколько загадок о нём.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков? (Зимой).

— А что с ними случится, когда придёт весна? (Снеговики растают).

— Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.

— А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как? (Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т. д.).

— Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги, используя новую технику — киригами. Киригами — это разновидность оригами. Зародилось это искусство в Японии всего 30 лет назад. Для киригами используется бумага или тонкий картон. На них делаются разрезы и затем складываются сложные фигуры. Эта техника широко используется в изготовлении открыток, в дизайне интерьеров, в подарочном бизнесе.

— Наше знакомство с киригами начнётся с простых схем. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.

(Воспитатель показывает схему и объясняет порядок работы).

— А сейчас отдохнем!

Физминутка:

Сегодня из снежного мокрого кома

Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком

Мы снежную бабу слепили у дома.

«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького

Стоит наша баба у самых ворот

Повороты вправо-влево, руки на поясе

Никто не проедет, никто не пройдёт.

Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой

Знакома она уже всей детворе,

Идут по кругу, взявшись за руки.

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»

Воспитатель: Отдохнули? Теперь приступаем к работе.

При необходимости воспитатель помогает ребенку.

После окончания работы дети демонстрируют свои завершенные работы.

Воспитатель: Давайте выстроим наших снеговиков! Они нам будут напоминать, что скоро Новый год!

Анализ занятия воспитателя

Занятие по конструированию в старшей группе по теме «Снеговик»

1. Анализ целей задач. Программное содержание подобрано в соответствии с программой, по которой занимаются дети, соответствует уровню развития детей данной группы (дети уже знакомы с техникой оригами), объем программного содержания занятия соответствует возрасту детей, дозировка материала хорошо продумана.

2. Анализ структуры и организации занятия. Занятие актуально и приурочено к подготовке к Новому году, игры и загадки соответствуют теме и содержанию занятия.

3. Анализ содержания занятия. Вопросы и загадки доступны для детей, присутствовала актуализация опыта детей с прошлых занятий, объяснение нового материала, закрепление нового материала на практике.

4. Организация самостоятельной работы детей. Каждый ребенок был задействован на занятии, проблем по освоению программного содержания занятия у детей не возникало. При ответах на вопросы работа была фронтальной. Детям было интересно.

5. Анализ методики проведения занятия. Дидактический материал — актуальный, интересный, с эффектом новизны, дети с интересом рассматривали, сравнивали свои работы. Шаблон был выдан каждому ребенку, при необходимости воспитатель оказывала помощь каждому ребенку индивидуально.

6. Анализ работы и поведение детей на занятии. Занятие интересно, актуально, хорошо продумано, дети заинтересовались техникой, работали активно, с интересом, сосредоточенно. В тоже время поделка оказалась не очень трудной, и все дети были довольны своими результатами. Дисциплина на занятии хорошая.

7. Общая оценка занятия. Занятие проведено на высоком педагогическом и методическом уровне. Отрицательных моментов в работе нет. Можно лишь добавить повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Список литературы

  1. Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004.
  2. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами». – М.: Педобщество России, 1998.
  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – М.: Учитель, 2004.
  4. Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. – М., 2003.
  5. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
  6. Полуянов Ю. А. Дети рисуют. – М., 2003.
  7. Смирнов А. А. Детские рисунки. // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., 2004.
  8. Шорыгина Т.А. Беседы о подарках и открытках. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  9. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 2003.

Приложения

Приложение 1

Автор: Бикмуллина Аида Равиловна
Должность: воспитатель
Место работы: Детский сад № 384 комбинированного вида
Месторасположение: г. Казань, Россия

Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»

Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 14.04.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *