Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Дерево»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе «Дерево».

Участники: дети старшей группы

Вид деятельности: конструирование по образцу

Задачи: закреплять умение строить лесные деревья; учить отличать деревья друг от друга; закреплять названия деталей конструктора лего (кирпичик, кубик), и цвет.

Демонстрационный материал и оборудование: иллюстрации с изображением деревьев (дуб, ель, сосна, осина, ива), аудиозапись «Звуки природы», схема дерева, технологическая карта, наборы лего — деталей конструктора, плата.

Используемые амо: метод «Нега».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

АМО метод: «Нега». Технология проведения:

Педагог: — Добрый день… (каждого участника педагог называет по имени). Сядьте на стульчики , так чтобы вам было удобно, чтобы Вы чувствовали себя комфортно, расслабленно, уютно и закройте глаза. Включается аудиозапись и читается текст «Нега».

Вы послушали сейчас звуки природы, как будто побывали в лесу. Скажите, что растет в лесу?( деревья, кусты, трава, цветы)

Педагог выставляет иллюстрации деревьев.

Беседа о деревьях

— Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные дере­вья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные де­ревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

Подбор слов-действий

Деревья — качаются, стоят, шумят, растут.

Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, со­хнут, увядают, шелестят.

Подбор слов-признаков

Педагог показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

— Лист березы …

— Лист липы …

— Лист тополя …

Как называется явление в природе, когда падают листья? (Ли­стопад.)

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает. Дети поднимают руки вверх, качают

Вправо, влево наклоняем, ими вправо, влево.

Раз — поклон, два — поклон, Заводят руки за голову, делают

наклоны вправо, влево.

Зашумел листвою клен. Качают руками.

Педагог. Сегодня мы с вами будем строить деревья, а когда вы их построите, у нас получится целый лес.

Посмотрите на образец, как вы думаете, как называется это дерево?(клен)

Какого цвета конструктор нам понадобится? ( коричневый и зеленый)

Для чего нам понадобятся коричневые детали? ( для ствола), а зеленые? ( для кроны).

Посмотрите на технологическую карту, какую деталь нужно взять в начале? (кирпичик) Почему вы так думаете? ( для устойчивости конструкции). Посмотрите, затем ставим четыре кубика — это ствол дерева. Для кроны берем кирпичики зеленого цвета. Посмотрите, сначала ставим кирпичик, на него еще два кирпичика, а сверху еще один кирпичик.

Приступайте к работе.

На время работы включена аудиозапись звуков природы. Педагог помогает, детям, у которых возникли трудности.

По окончании работ все деревья ставятся на стол и рассматриваются.

Вот какой лес у нас получился. Как он будет называться? ( Кленовый, дубовый…)

Педагог. Вы сегодня старались, молодцы!

Автор: Лукьянова Ольга Георгиевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида» города Магнитогорска
Месторасположение: город Магнитогорск, Челябинской области

Дата изменения: 08.02.2015
Дата публикации: 08.02.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *