“Азбука пешеходов”

Автор: Жижина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад № 5
Месторасположение: г.Вольск, Саратовская область, Россия

Конспект «Непосредственно-организованной деятельности»

Познание

«Формирование целостной картины мира»

«Азбука пешеходов»«

Старшая группа

Цель:

1Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения.

2 Развивать умение дифференцировать сигналы светофора .

3Формировать умение различать дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие ,разрешающие.)

4Закрепить правила перехода через дорогу.

5 Развивать познавательный интерес к окружающей среде.

6 Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме «Правила дорожного движения» .атрибуты к игре»Светофор», карточки с изображением дорожных знаков.

Предварительная работа :рассматривание иллюстраций по правилам ДД ,целевые прогулки к светофору ,перекрестку ,чтение художественной литературы по теме. продуктивная деятель-ность- выставка рисунков » Осторожно-дорога»

Персонаж-Незнайка

Литература В.А. Добрякова:» Три сигнала светофора»,В.Р.Клименко «Обучайте дошкольников правилами движения».ТТ.И Данилова » Программа светофор»,С Михалков » Дядя Степа»

.Содержание организованной деятельности.

Воспитатель: Сегодня мы будем беседовать о правилах ,которые должны знать и взрослые и дети. Это правила дорожного движения.

(входит Незнайка)

Незнайка : Здравствуйте ,меня зовут Незнайка .А чем вы сегодня говорите ?

Воспитатель :Мы сегодня беседуем с детьми о правилах дорожного движения. А ты знаешь эти правила?

Незнайка А зачем они мне? Я и так без них обхожусь.

Воспитатель :А знаешь ли ты Незнайка, ,где должны ходить прохожие?

Незнайка: А где им нравиться

Воспитатель: Ребята .скажите ,где должны ходить пешеходы?

Дети По тротуару.

Воспитатель :А какие правила должны соблюдать дети во время прогулки по улице?:

Дети: Должны идти друг за другом, не мешая другим прохожим. По правой стороне тротуара.

Воспитатель :Незнайка, а где пешеходы должны переходить дорогу?

Незнайка :В любом месте

Воспитатель: А вы ,ребята как думаете?

Дети : по пешеходному переходу

Воспитатель: Пешеходных переходов бывает несколько видов(показывает знаки «Пешеходный переход»,»Подземный переход»,Пешеходный мост«)

Воспитатель: А как по -другому называется пешеходный переход?

Дети: «Зебра»

Воспитатель: Дети ,а вы знаете ,что улицы умеют разговаривать? А помогают в этом дорожные знаки .Одну группу знаков расположили на треугольниках с красным оформлением Они называются -предупреждающими(показывает знаки).Другую группу знаков поместили в круг с красным фоном. Это-запрещающие (показывает).А вот знаки на круге голубого цвета ,Они разрешают движение в указанном направлении(показывает знаки)

Воспитатель предлагает повторить названия дорожных знаков

1 Красный круг ,на нем кирпич

Вам в пути встречается

Это значит ,что машинам

Ехать запрещается(знак —въезд запрещен)

2Я в кругу с обводом красным

Это значит тут опасно

Тут поймите запрещенье

Пешеходного движенья(знак-движение пешеходов запрещено)

3 Этот знак совсем несложный

Но зато такой надежный

Помогает оп в пути

Нам дорогу перейти(знак -пешеходный переход)

4Установленный порядок

Нарушать его нельзя

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут(знак-остановка автобуса)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Стою я на обочине

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге «(светофор)

Воспитатель :На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети : На зеленый

Воспитатель: : А какой сигнал светофора запрещает движение?

Дети : Красный

Воспитатель: А что обозначает желтый свет светофора?

Дети : Подождать ,когда измениться сигнал светофора

Воспитатель А сейчас Аня расскажет стихотворение про светофор

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

Свет зеленый говорит:

„Проходите ,путь открыт“

Желтый свет —предупрежденье

„Жди сигнала для движенья“

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру » Красный ,желтый ,зеленый«

(дети выполняют движения по сигналу светофора (красный- стоят, желтый —хлопают в ладоши ,зеленый- идут по кругу)

Воспитатель: А вот что случается ,если светофор бывает неисправным(читает отрывок из стих С Михалкова «Дядя Степа»

Воспитатель: Скажи Незнайка,а можно ли играть на проезжей части ?

Незнайка : Конечно можно, ведь дорога такая ровная.

Воспитатель : А как дети вы думаете? Расскажите можно ли играть на дороге?

Дети рассказывают о правилах поведения на дороге.

В заключении ребенок читает стихотворение:

«Чтоб дорогу перейти- надо светофор найти

На зеленый свет идем

А на красный подождем

Пешеходная дорога- у нее полосок много

Смело мы по ней шагаем.ее „зеброй“ называем

Правила все знаем -строго выполняем»

Воспитатель: Мы заканчиваем нашу беседу и думаю ,что ты Незнайка и вы дети будете строго выполнять все правила дорожного движения

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало

Правило эти помни всегда

Чтоб не случилась с нами беда.

Автор: Жижина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад № 5
Месторасположение: г.Вольск, Саратовская область, Россия

Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»

Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 11.04.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *