«УРОКИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

Автор: Строкова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 193»
Месторасположение: город Ярославль, Ярославская область, Россия

«Будем здоровы!»

Одной из основных задач стоящих перед педагогами является воспитание здорового подрастающего поколения. Время, в которое мы живем, требует от всех нас высокой работоспособности, энергии, четкости, инициативности — качество. Наша задача довести до сознания детей, что главное у человека — это его здоровье.

В нашем дошкольном учреждении перед педагогами стоит задача: приобщение детей к здоровому образу жизни. Мы предлагаем одно из видов занятий. Наш девиз: «Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам!»

«УРОКИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ».

На уроках здоровья используются медико-педагогические способы. В уроки здоровья входят знания по физиологии, анатомии, психологии.

Основная тема занятий:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Программа «Познай себя».

Задачи:

1. Дать детям знания о своём организме.

2.Научить заботиться о своём здоровье, укреплять и брать ответственность

за своё собственное здоровье.

3.Прививать навыки личной гигиены.

4.Способствовать профилактике ряда хронических заболеваний.

5.Научить детей быть уверенными в себе, принимать решения

экстремальных ситуаций.

6.Научить жить в обществе, поддерживать контакты с семьёй.

7.Научить избегать стрессовых ситуаций, уметь находить выход.

8.Обучить мерам безопасности на улице и дома.

9.Выработать устойчивые отрицательные отношения к вредным привычкам (алкоголь, наркотики, курение).

ТЕМА № 1 «МЕДИЦИНА».

Цель: довести до сознания детей, как можно следить за своим здоровьем.

На первом занятии дети должны понять, что они будут делать, чем

заниматься. Первый шаг на пути здоровья — это дать детям

первоначальные знания о том, как заботиться о себе.

Тема разделена на несколько занятий по 25 — 30 минут.

ТЕМА № 2 «ЗВУКИ СИРЕНЫ».

Дети часто находятся дома одни , необходимо ,чтобы они могли найти

выход из трудных ситуаций.

Цель: дать детям знания о том, куда обращаться в экстренном случае:

При пожаре, в милицию, в скорую помощь, при утечке газа и.т. д.

Мы учим детей, как обратиться к взрослому, как набрать номер

телефона, знать свою фамилию, имя, домашний адрес.

Ребёнок должен рассказать, что с ним случилось, сказать где он находится, назвать свой домашний адрес, не вешать трубку до тех пор, пока не попросили повесить трубку. Дети должны знать , что нельзя набирать номер экстренного вызова, чтобы побаловаться.

Если случится с кем — то беда, нужно помнить:

1.Обратиться к взрослому.

2.Набрать номер телефона.

3.Рассказать о своей беде.

4.Дождаться ответа.

Слушание песни «Тревога», слова и музыка М.Лазарева.

ТЕМА № 3 «МЫЛО и МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ».

Воды не бойся и ежедневно ею мойся.

Важным компонентом личной гигиены детей является регулярный уход за кожей тела, полостью рта и зубов. Это помогает избавиться от многих инфекционных заболеваний и других нарушений здоровья.

ЦЕЛЬ: прививать навыки личной гигиены: мыть руки и не пользоваться чужими вещами. Дети должны определять сами, когда мыть руки. Дети должны запомнить: никогда не предлагать другому свою зубную щётку и расчёску (свои личные вещи).

ЗАПОМНИ:

Я должен мыть руки: перед едой или перед тем, как взять еду в руки; после пользования туалетом; после любой грязной работы.

ПЕСЕНКИ: «Микробы и мыло», «Зубная щётка и расчёска».

Тема разделена на несколько занятий.

ТЕМА № 4. «РАБОТА СЕРДЦА»,

Цель: вызвать у детей желание заниматься физическими упражнениями. Научить детей находить пульс. Знать, что сердце —главный орган в организме. Дети узнают о работе сердца, узнают полезные упражнения для сердца.

Когда я делаю полезные для сердца упражнения,

Моё сердце бьётся чаще и быстрее.

От занятия спортом сердце становится сильнее.

.

ТЕМА№ 5 «ПИТАНИЕ»

Лишняя пища съедает самого человека. Многие люди, взрослые, нарушают правила рационального питания и вынуждают к этому своих детей. Излишний вес, плюс недостаточная двигательная активность в более старшем возрасте приводит к различным заболеваниям. Рациональное питание является одним из условий здорового образа жизни человека и особенно детей.

Цель: способствовать выработке здоровых привычек в питании.

Дети сократят прием жиров и углеводов. Научатся определять полезные продукты. Дети научатся квалифицировать продукты питания.

Разнообразие и умеренность — это 2 принципа в приеме пищи.

ПОМНИТЬ: Необходимо есть разнообразные продукты.

Стараться поддерживать вес.

Избегать потреблять пищу, насыщенную жиром и холестерином.

Не есть много сахара, сладких напитков.

Не пить спиртные напитки.

Не курить.

Слушание песни «Это вредная еда» Тема разделена на несколько занятий.

ТЕМА № 6 «АНАЛИЗ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ»

Цель: Знать и быть осторожными.

Ребенок должен избегать опасных ситуаций.

Он должен рассказать об опасной ситуации взрослому.

Знать те места, где опасно.

Знать, к кому обратиться за помощью.

ПРИМЕЧАНИЕ: Никто не имеет право обращаться с ребенком грубо.

Он может сказать «нет»

Дети должны знать:

  1. Ваше тело принадлежит вам.
  2. Никто не может дотронуться до тела.
  3. Ребенок имеет право сказать «нет»
  4. Если что случится, найти взрослого и сказать ему об этом.
  5. Доверяйте своим предчувствиям.
  6. Никто не заходит в пустое здание.
  7. Жесткое обращение
  8. Сексуальные обращения отличаются от обычных обращений любви.
  9. Ребенку надо доверять.

Песня «Остановись, подумай».

Знай и будь осторожным.

Если трудно станет вдруг,

Мне поможет старший друг.

1. Когда я испуган или смущен, откажусь разговаривать с чужим, поделюсь своей тревогой с взрослым, которому доверяю.

2. Взрослый, которому я доверяю — этот тот, кто поможет мне чувствовать себя хорошо в безопасности.

3. Никому не позволю обижать меня.

4. Я открою секрет, если это поможет уберечь кого-либо от несчастья.

5. Если трудно станет вдруг, мне поможет старший друг.

Автор: Строкова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 193»
Месторасположение: город Ярославль, Ярославская область, Россия

Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»

Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 07.04.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *