Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «История серебристого диска» на базе МКОУ «Прогимназии №1».
Входят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я программист страны Серебристого диска — Анна Владимировна. Вы хотите совершить путешествие в мою страну? (ответы детей). Чтобы попасть ко мне в гости необходимо пройти регистрацию. Предлагаю нам всем познакомиться. В обмен на ваше имя я дарю именной диск, выбирайте любой, какой нравится. (Дети называют свои имена, выбирают медальоны с картинками (девочка или мальчик) в виде диска.
Воспитатель: Добро пожаловать в мою страну Серебристого диска! Для начала всех друзей приглашаю в свой музей! Проходите, занимайте места. А нас всех встречает компьютерная мышка-хозяйка музея. Поприветствуйте её. (Приветствие детей).
Обратить внимание на осанку:
Сядь красиво подтянись и спокойно улыбнись.
Рассказ программиста Анны Владимировны «История серебристого диска» сопровождающийся слайдами, построенный по принципу:
– ВОПРОС.
– ИЗОБРАЖЕНИЕ на экране (или ПОКАЗ экспоната).
– ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Я расскажу вам интересную историю, которая начинается с этого замечательного предмета. Кто знает, что это такое? (ПЛАСТИНКА)
Её изобрели для прослушивания окружающих звуков – музыки, песен, человеческого голоса, звуков природы. Ваши бабушки и дедушки, когда были маленькие, именно на таких пластинках слушали сказки. Менялся материал, из которого делали пластинки, а внешний вид остался неизменным. Сама по себе пластинка не может издавать звуки, для этого нужно специальное устройство. Первым появился (ГРАММОФОН) и звук шёл из большой трубы, ему на смену пришёл (ПАТЕФОН), который стал меньше, удобнее, когда появилось электричество пластинки стали слушать на (ПРОИГРЫВАТЕЛЯХ).
Ни мало, ни много, но прошло уже 150 лет с тех пор, как появилась первая пластинка. И она стала бабушкой, а у бабушек обязательно есть внуки. Вы узнаёте его? (ДИСК).
Да, это ваш друг, такой знакомый и понятный – и сказки рассказывает, и песенки поёт (МАГНИТОФОН), и научился мультфильмы показывать и в игры играть с помощью (КОМПЬЮТЕРА). Компьютер стал человеку большим помощником, и занял почётное место в нашей жизни.
Раньше люди писали друг другу (ПИСЬМА), сейчас мы пользуемся (ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ).
Мы можем читать (КНИГУ) и можем прочесть (ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ).
В магазине мы расплачиваемся (ДЕНЬГАМИ, ПЛАСТИКОВОЙ КАРТОЙ), а можем, не выходя из дома совершать покупки, получая их по почте или через посыльного, оплачивать квитанции с помощью (ЭЛЕКТРОННОГО КОШЕЛЬКА).
Для того чтобы писать мы используем (РУЧКИ, КАРАНДАШИ), а можем и (ПЕЧАТАТЬ ТЕКСТ).
Для того чтобы услышать человека на расстоянии нужен (ТЕЛЕФОН), сейчас для общения мы используем (СКАЙП, ИНТЕРНЕТ) и можем видеть друг друга во время разговора.
Для просмотра передач, фильмов, мультфильмов мы используем:
(ТЕЛЕВИЗОР, DVDпроигрыватель). А можем воспользоваться для этого КОМПЬЮТЕРОМ.
Компьютер также объединил в себе функции некоторых предметов таких как (КАЛЬКУЛЯТОР, КАЛЕНДАРЬ, ЧАСЫ). С помощью калькулятора мы считаем, по часам определяем время, а по календарю дату.
Фотографии заказывали в фотоателье, теперь самостоятельно можем печатать через (ПРИНТЕР).
Есть игры настольные, куклы, машинки, а есть (КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ), которые могут храниться на (ДИСКЕ).
Скорее всего, в будущем серебристый диск станет музейным экспонатом, а ему на смену придёт его младшая сестрёнка (FLASH – КАРТА).
Все эти изобретения, такие необходимые в повседневной жизни объединил в себе (КОМПЬЮТЕР).
А сейчас я открою вам небольшую тайну. В моём музее можно не только смотреть и слушать, но и поиграть. Где нам игру найти? Как вы думаете, кто нам поможет? (КОМПЬЮТЕРНАЯ МЫШКА). Мышка поможет, подскажет, верный путь укажет.
Мышка предлагает воспользоваться компьютером, но к сожалению, клавиатура находится на реставрации, а у мастеров выходной. Мы не будем их дожидаться, станем сами мастерами. На клавиатуре (ручном тренажёре из пробок), отсутствуют некоторые красные клавиши-пробки (гласные буквы). Дети выполняют задание воспитателя – повторяют гласные буквы, и «реставрируют» клавиатуру – завинчивают недостающие красные буквы-пробки. Мышка сообщает, что диск с игрой за дисплеем, а для того, чтобы диск появился, надо:
Закрыть глаза, зажмуриться сильно-сильно.
Открыть глаза, посмотреть вправо, посмотреть влево.
Повернуться вокруг себя два раза.
Девочкам: три раза хлопнуть.
Мальчикам: три раза топнуть.
Всем дружно сказать:
Диск, выходи, Игру подари!
За экраном большой диск, который заболел – его заразил Вирус-Противус.
Программист рассказывает детям, что системная программа заражена, и необходима помощь детей, чтобы справиться с вирусом. В хаосе и беспорядке детям предлагается навести гармонию и красоту. Вирус попытался уничтожить файлы с очень важной информацией из программного обеспечения, всё раскидал и смешал с мусором. Детям даётся задание – найти вторую половину файла из множества (игра «Разрезная картинка»).
А заражённые вирусом файлы необходимо удалить и отправить в корзину.
Чтобы удалить следы вируса, необходимо войти в программу с помощью цветового ПАРОЛЯ. Если в нужном порядке расположить цвета, то мы получим доступ даже к стёртой информации, а чтобы вирус не смог уничтожить программу, я пароль зашифровала.
Моторно-развивающая игра «Радужный ковёр». На полотне нежно-зелёного цвета расположены пересекающиеся дорожки из атласных лент цветов радуги.
Задание для детей:
«Перед вами карта передвижения информации. Каждый из вас станет программой, которая выполняет свою задачу. Работать будете все вместе, одновременно, как единый организм. Надо пройти по цветным дорожкам не мешая друг другу. Начало пути обозначено диском, а в конце дорожки вы возьмёте часть зашифрованного пароля и принесёте к компьютеру».
Составление пароля. Расположить цвета по загадке:
Поднебесная Арка
Сверкает ярко!
При правильном составлении цветового пароля дети могут прочесть слово «СТРЕЛКА». Среди множества стрелок на ковре надо найти те, которые указывают направление движения друг за другом.
Эти стрелки помогли нам попасть на сайт вашего детского сада, где каждая страничка сделана ярко и красочно, но вирус удалил информацию об одном из времён года. Для таких умных программистов как вы, это не проблема – любая информация может быть восстановлена.
Дети определяют, что отсутствует весенняя картинка. Чтобы весна осталась на своём месте, надо вернуть в вазу цветы, которые разбросал вирус. Каждый из вас должен взять определённое количество цветов, чтобы хватило на всех. А помогут нам весенние приметы. На обратной стороне карточки с весенней приметой есть цифра – именно столько цветов вы должны поставить в вазу.
Раздаётся звон часов. Часы просят о помощи. Необходимо выставить точное время. Часы благодарят детей весёлым звоном. Часы направляют нас в раздел игр и развлечений, где ждут нашей помощи. А цифра 10 подсказывает нам, где искать этот раздел.
Раньше диски в этом разделе жили дружно и весело в разных домиках по три брата – старший, средний и младший. У каждого в доме есть своя комната – большая, средняя, маленькая. В дисководе застряли маленькие диски – младшие братья, они так грустили и плакали, что потеряли свои улыбки. Надо помочь им вернуться домой. В окнах домов находятся схемы-подсказки с геометрическими фигурами.
Задание «Помоги улыбнуться» — нарисовать улыбку младшему брату-диску.
Задача выполнена. Компьютер здоров. Восстановлена гармония, мы вернули порядок, красоту, веселье и улыбки, пора попрощаться с вирусом. Удаляют вирус с диска, и диск улыбается в ответ. Вирус побеждён. Без вашей помощи нам с Мышкой пришлось бы трудно. За вашу помощь предлагаю посетить страничку Сладкоежек. Посмотрите. Эта страничка только появилась на сайте «Мир вкуса» и совсем не украшена. У нас есть замечательные украшения, вы можете выбрать любые на свой вкус и оформить страничку.
Сюрпризный момент: из большой бутафорской конфеты дети получают в подарок диски с развивающей игрой «Учимся говорить».
Автор: Горохова Анна Владимировна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ детский сад «Чудесная страна»
Месторасположение: Воронежская обл., Лискинский р-он, г. Лиски
Дата изменения: 19.11.2016
Дата публикации: 19.11.2016