Конспект логопедического занятия «Путешествие по стране Правильной Речи»

Хорошавцева Ольга Валерьевна
учитель-логопед первой квалификационной категории
МОУ гимназия «Шанс»
г. Волгодонск Ростовская обл.

Возрастная группа: подготовительная
Ход занятия

Дети стоят за дверью, ведущей в кабинет.

Учитель-логопед: Ребята, прежде чем мы зайдем в гости к Веселому Язычку нам необходимо произнести «пароли». Готовы?

Каждый ребенок произносит за учителем-логопедом свой «пароль»:

ЛО-ЛО-ЛО — у белки дупло

ЛА-ЛА-ЛА — лопата и пила

АЛКА-АЛКА-АЛКА — у Аллы белая палка

ИЛКА-ИЛКА-ИЛКА — у Беллы новая вилка

Звучит сигнал, означающий, что «пароли» произнесены верно, и дети проходят в кабинет, где сидят гости.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся необычно: по-восточному (Дети здороваются с гостями по-восточному: делают правильный речевой вдох и на длинном выдохе произносят: — Зд-ра-а-а-сьте).

Учитель-логопед: Молодцы! Проходите к столам, присаживайтесь. Послушайте пожалуйста загадку: Кто подумать только мог —

Осенью расцвел ……..(цветок)

Посмотрите, у вас на столах лежат волшебные цветы — небывалой красоты. Хотите с ними поиграть? ( Дети выполняют с цветами-вертушками дыхательное упражнение)

Учитель-логопед: Дети, к нам сегодня пришли не только гости, но и жители страны Правильной Речи (показывает на доску, где расположены пиктограммы гласных звуков). Кто они? Как их зовут? (К нам пришли гласные звуки).- Почему вы решили, что это именно гласные звуки?( Это гласные звуки, потому что они одеты в красные платья и у них есть колокольчики — значит они звонкие, их можно петь). — Ребята, хотите спеть песенки гласных звуков? Давайте встанем как настоящие артисты при исполнении песни, а я буду вашим дирижером. ( Дети произносят цепочку гласных звуков :

1) отрывисто

2) слитно

3) высоко-низко

Учитель-логопед: — Ребята, нашим гостям из страны Правильной Речи так понравились ваши песни, что они решили подарить Вам волшебные картинки, вот они (показывает картинки для артикуляционной гимнастики). —Как вы думаете, зачем нам они? (Волшебные картинки нужны нам для того, чтобы выполнить упражнения с Веселым Язычком) Попробуем? Дети выполняют комплекс артикуляционной гимнастики:

1) «Блинчики» — улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до 8.

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

2) «Качели» — улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз»- опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два»- поднять язык за верхние зубы. Повторить 5-6 раз.

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А затем назад вернулись.

3) «Лошадка» — улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и прыгал только язык.

Я — веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко —

Стук копыт услышишь звонкий.

4) «Индюк» — улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: была-была-была…

Я индюк «Балды-Балда».

Разбегайся кто куда.

Учитель-логопед: Ребята, а еще жители страны Правильной Речи очень любят играть с пальчиками. А вы любите? Хотите научить их? Пальчиковая гимнастика «Вот как пальчики шагают…»

— Ну что ж…а следующий сюрприз от жителей страны Правильной Речи вы найдете, если откроете дверцу нижней тумбочки, которая находится ближе к двери с изображением Веселого Язычка. (Дети открывают дверцу шкафа и находят логопедические профили) — Что это за схемы? ( Это схемы произнесения звуков. Дети по логопедическому профилю угадывают звук, вывешивают графическое изображение звука на магнитную доску, описывают его и называют чистоговорку на заданный звук). Последним вывешивается графическое изображение звука Л и дети повторяют новые чистоговорки, озвученные в мини-игре «Звуковичок» компьютерной технологии «Домашний логопед. Практический курс».

Учитель-логопед: — Какой звук чаще всего встречается в чистоговорках? ( В чистоговорках чаще всего встречается звук Л)

Учитель-логопед: А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы с вами попали в страну Правильной речи (релаксация под музыку), где кроме разных звуков живет озорной Солнечный Лучик: вот он прыгнул нам на макушку, скатился по плечам, прыгнул на животик и забегал там по кругу…скатился по ногам и исчез…А мы с вами снова очутились в детском саду…но подождите-ка по моему Солнечный Лучик оставил нам что-то в подарок (на столах лежат заколдованные карточки из д/и «Прочитай по первым буквам») — Ребята, что это? И что же нам с ними нужно сделать (Ответы детей). Дети садятся за столы и «расколдовывают» слова по первым звукам (комментируя): лиса, щенок, волк, белка. После того, как дети отгадали слова им предлагается достать из волшебного мешка игрушки этих животных и составить описательные рассказы о них, используя опорные схемы.

Учитель-логопед благодарит детей за занятие. Предлагает ответить на вопросы:

— Что больше всего понравилось на занятии?

— Какие задания выполняли?

— Что для вас было самым трудным?

Автор: Хорошавцева Ольга Валерьевна
Должность: учитель-логопед первой квалификационной категории
Место работы: МОУ гимназия «Шанс»
Месторасположение: г. Волгодонск Ростовская обл.

Дата изменения: 25.03.2015
Дата публикации: 25.03.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *