Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возраст: 5-6 лет(старшая группа)

Направление: познавательно-речевое развитие детей.

Тема: «Умка – белый медвежонок».

Интеграции образовательных областей:

Цель: Формирование навыков связного последовательного рассказывания с опорой на графические схемы.

Задачи:

1. Образовательные:

  • · учить детей навыкам связного последовательного рассказывания с опорой на графические схемы;
  • · учить строить предложения грамматически правильно с интонационной законченностью.

2. Развивающие:

  • · упражнять детей различать и называть животных Севера, познакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя;
  • · развивать наблюдательность, память, логическое и образное мышление;
  • · развивать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать, заботиться о малышах-зверятах.

3. Воспитательные:

  • · воспитание экологической культуры (бережное отношение к природе).

Предварительная работа:

  • · беседа «Кто живёт на Севере?»;
  • · знакомство с животными Арктики, их внешним видом;
  • · чтение рассказов И. Сосновский «Белый медведь»; В. Снегирёв «Кто властелин»;
  • · разучивание загадок и стихов о белом медведе;
  • · аппликация «Белый медведь» (сделанная методом обрыва).

Оборудование и материалы:

Игрушки – белый медвежонок Умка, рыбка, тюлень «Атлас для самых маленьких», глобус. Предметные картинки из серии «Животные севера»: морж, тюлень, песец, черно-бурая лиса, нерпа, северный олень, белый медведь, морской котик. Картинка «Белый медведь». Графические схемы, фотогалерея о белом медведе.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Вы слышите, какие-то необычные звуки?

Послушайте, что вы слышите?

Кто-то плачет.

Появляется маленький медвежонок.

Кто к нам пришёл в гости?

Как его зовут? Умка – белый медвежонок.

2. Игровая образовательная ситуация.

Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти? (ответы детей)

На тебе, Умка, рыбку, не плачь. Поможем Умке найти своих родителей? Да

Как же мы узнаем, где они живут? Прочитать в энциклопедии, найти в атласе, посмотреть на глобусе.

Посмотрим на глобус, где живут белые медведи?

На чем же можно отправиться на Северный полюс? На поезде, самолёте, автобусе, собачьих упряжках.

Самолёт, он быстрее и надёжнее! Полетели!

Чтобы белый медвежонок не скучал, и мы тоже поиграем в игру «Цепочка северных слов»: снег, холод, ледник, айсберг, морж, тюлень, северное сияние.

Вот мы с вами и прилетели на Северный полюс. Выходите. Дети поёживаются.

Что-то я немного замёрзла. А вы, ребята, не замёрзли?

Посмотрите, а нашему Умке ну ничуть не холодно. Почему же белый медвежонок не мёрзнет? Летом под шкурой накапливается толстый слой жира.

Расскажите, какая шкура у медведя? Тёплая, жёсткая, короткая, белая.

У нас в гостях маленький белый медвежонок, а какой же большой медведь?

Он чёрный, нет … (белый)

Он слабый, нет … (сильный)

Он травоядный, нет …

Он неуклюжий, нет …

Скажите, есть ли у медведя враги? Нет

Кто для него самый опасный? Человек

С кем медведь живёт по соседству? Морж, тюлень, морские котики, песец, нерпа.

Где мы могли видеть белого медведя? В книгах, на фото, в кино.

3. Физкультминутка.

Мишка лапки подними Руки поднять вверх

Мишка лапки опусти Руки опустить вниз

Мишка, мишка покружись Покружиться

А потом ты льда коснись Сесть на корточки и пальцами дотронуться пола

И животик свой потри Погладить животик

Раз, два, три – раз, два, три!

4. Игровая обучающая ситуация.

Посмотрите на картинку «Белый медведь» (слайд № 1) и я предлагаю составить рассказ про белого медведя с помощью графической опорной схемы (слайд № 2).

Умка, слушай, правильно ли мы будем составлять.

Кто это? Белый медведь.(слайд № 3)

Где живёт белый медведь? Он живёт далеко на Севере в Арктике, где много снега и льда. (слайд № 4)

Какой он, белый медведь? Большой. (слайд № 5)

Какого цвета шерсть у медведя? Шерсть у медведя белого цвета. Шерсть длинная, густая и гладкая. (слайд № 6)

Какой хвост? Короткий.

Какой формы голова? Голова у медведя вытянутая, треугольной формы.

Какая форма и размеры ушей? Уши у медведя маленькие, овальные. Когда медведь ныряет, он прижимает уши к голове и вода в них не попадает. (слайд №7)

А какая шея у белого медведя? Длинная.

Какие у белого медведя лапы? Четыре лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мёрзнут. (слайд № 8)

Чем питается белый медведь? Питается моржами, тюленями, рыбой, песцами, птицей, морскими водорослями. (слайд № 9)

Кто у медвежонка мама? Медведица.

Какие медведицы-мамы? Как они ухаживают за медвежатами? Мама медведица добрая, ласковая, заботливая, нежная. Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там рождаются 1 или 2 медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом, кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, учит их охотиться. (слайд № 10)

Какую пользу приносят человеку и природе? Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

5. Рефлексия.

Мы помогли Умке вернуться домой и нам тоже пора возвращаться. Наше путешествие закончилось.

Много интересного и увлекательного вы узнали про белых медведей?

Автор: Яцук Надежда Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 85 «Малиновка», г.Северодвинск, Архангельская область, Россия.

Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 13.01.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *