Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию в старшей группе «Зоопарк»

 

Задачи:

Учить изготовлять различные фигурки из бумажных цилиндров, объединять их в композицию.

Развивать умение планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

При создании коллективной работы воспитывать умение устанавливать взаимоотношения, проявлять самостоятельность и инициативу.

Предварительная работа:

  1. Беседы о зоопарке.
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением различных диких животных.
  3. Воспитатель вместе с детьми изготавливает «вольеры» из картона, цветной бумаги и природного материала.
  4. Разучивание стихотворения.

Ход занятия:

  1. Заинтересовывающий материал:

Подгруппа детей декламирует стихотворение С. Михалкова «Где обедал воробей?»:

— Где обедал воробей?

— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва

Подкрепился у лисицы

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога

Отрубей поел немного.

Побывал я н пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

  1. Беседа о зоопарке: Для чего люди организовали зоопарк. Как люди ухаживают за животными, что для них делают. Где живут звери в зоопарке. Каких животных видели ребята в зоопарке.
  2. Воспитатель предлагает организовать свой зоопарк (вольеры сделали предварительно), и заселить в него сделанных своими руками зверей. Воспитатель предлагает вспомнить как изготавливали ранее зайцев и котов, и выполнить подделки аналогично, на основе бумажных цилиндров.

2. Продуктивная деятельность.

1. Дети поэтапно изготавливают поделку:

— Рисуют и разукрашивают головы и хвосты зверей.

— Вырезают полученные шаблоны.

— Выбирают нужные лапки зверей и оформляют их (подбирают цвет, дорисовывают когти).

— Отбирают прямоугольные заготовки по цвету.

— Склеивают цилиндры.

— Наклеивают детали на цилиндр (окончательное оформление работы).

2. Физкультминутка.

«Звери делают зарядку»

Звери делают зарядку-

(Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку,

(Прыжок вверх.)

Кто вприсядку,

(Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает,

(Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает.

(Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах,

(Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах,

(Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полу-присед,

(Присед.)

Наклон,

(Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлем поклон.

(Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

Физкультминутка проводится в то время, пока высыхают заготовки-цилиндры.

  1. Воспитатель вместе с детьми выставляют готовые работы в подготовленные заранее «вольеры».

При анализе работ поощряется выдумка, творчество, изменения и дополнения.

Ресурсы: заготовки, бумага, цветные карандаши, клей и кисти; «вольеры» с деталями.

Скачать Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию в старшей группе «Зоопарк»

Автор: Бойко Светлана Якубовна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ №15
Месторасположение: г. Ростов-на-Дону

Дата изменения: 25.03.2018
Дата публикации: 25.03.2018




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *