Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе — «Путешествие в деревню к бабушке».
Вводная часть
Задачи:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5);
- упражнять в умении сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности;
- упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия.
Демонстрационный материал:
- доска;
- письмо от бабушки;
- музыка;
- карточки с изображением животных (5 коров, 3 поросёнка, 5 петушков);
- иллюстрации «сарайчики для животных».
Раздаточный материал:
- карточки с изображением животных(5 коров, 3 поросенка, 5 петушков);
- «билеты» на поезд (фигуры с цифрами );
- строительные наборы.
Ход занятия
Сюрпризный момент «Письмо от бабушки»
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо от бабушки, давайте откроем его и прочитаем что в нём написано.( Дорогие ребята , приезжайте скорее ко мне в гости в деревню! Помогите мне посчитать моих животных! ).
— Ну что ребята, отправимся в гости, поможем бабушке? На чем же мы поедим? Поедим мы с вами на поезде. Держите билеты! Занимайте места в соответствии с билетом.(На стульчиках прикреплены номера до 5,которые отличаются и цветом и фигурой)
— Давайте проверим, правильно ли вы заняли места. Теперь отправляемся в путь.
(Играет музыка «Паровозик из Ромашково», звуки животных)
— Ребята, слышите голоса животных! Значит мы уже приехали в деревню!
(дети садятся за столы).
Основная часть
- Давайте поможем бабушке подсчитать животных! Как называется это животное? (поросенок)
- Давайте посчитаем сколько поросят? (хором)
- Теперь разложите на столе 3 картинки с изображением поросенка. (Индивидуальный ответ)
- Как называется это животное?
- Давайте посчитаем сколько коровок на доске? (хором)
- Разложите на столе 5 картинок с изображением коровок . (индивидуальный ответ)
- Давайте сравним кого больше коров или поросят?
- А кого меньше?
- Какое число больше 5 или 3?
- Какое число меньше 5 или 3?
- Что нужно сделать, чтоб коров и поросят стало поровну? ( надо добавить 2 поросенка или убрать две коровы)
Игровое упражнение «Расставь по росту»
— Давайте с вами расставим по росту петушков, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
— А сейчас мы с вами поможем бабушке в огороде грядки прополем, да огород польем.
Физкультминутка
Удивляемся природе
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Конструирование «Сарайчики для зверушек»
— Давайте мы с вами поможем бабушке построить «сарайчики для зверушек». Посмотрите из каких деталей он сделан? (строят по образцу из строительных наборов)
— Какие замечательные сарайчики вы построили. Животным здесь будет тепло и уютно!
Заключительная часть
— Бабушка благодарит вас за помощь. Вы все такие молодцы! Помогли ей посчитать животных, прополоть огород и построить сарайчики для животных. Бабушка дарит вам всем по медали за работу!
— Нам пора возвращаться в группу занимайте места в поезде в соответствии с номером билета. (Играет музыка «Паровозик из Ромашково», А.Рыбников «Усатый нянь»).
— Дети, вы слышите голоса детей. Это мы с вами приехали в наш детский сад.
Автор: Игащева Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ № 167
Месторасположение: г. Кемерово, Россия
Дата изменения: 16.05.2020
Дата публикации: 09.04.2014