Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в деревню к бабушке»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе — «Путешествие в деревню к бабушке».

Вводная часть

Задачи:

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
  • упражнять в умении сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5);
  • упражнять в умении сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности;
  • упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия.

Демонстрационный материал:

  • доска;
  • письмо от бабушки;
  • музыка;
  • карточки с изображением животных (5 коров, 3 поросёнка, 5 петушков);
  • иллюстрации «сарайчики для животных».

Раздаточный материал:

  • карточки с изображением животных(5 коров, 3 поросенка, 5 петушков);
  • «билеты» на поезд (фигуры с цифрами );
  • строительные наборы.

Ход занятия

Сюрпризный момент «Письмо от бабушки»

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо от бабушки, давайте откроем его и прочитаем что в нём написано.( Дорогие ребята , приезжайте скорее ко мне в гости в деревню! Помогите мне посчитать моих животных! ).

— Ну что ребята, отправимся в гости, поможем бабушке? На чем же мы поедим? Поедим мы с вами на поезде. Держите билеты! Занимайте места в соответствии с билетом.(На стульчиках прикреплены номера до 5,которые отличаются и цветом и фигурой)

— Давайте проверим, правильно ли вы заняли места. Теперь отправляемся в путь.

(Играет музыка «Паровозик из Ромашково», звуки животных)

— Ребята, слышите голоса животных! Значит мы уже приехали в деревню!

(дети садятся за столы).

Основная часть

  1. Давайте поможем бабушке подсчитать животных! Как называется это животное? (поросенок)
  2. Давайте посчитаем сколько поросят? (хором)
  3. Теперь разложите на столе 3 картинки с изображением поросенка. (Индивидуальный ответ)
  4. Как называется это животное?
  5. Давайте посчитаем сколько коровок на доске? (хором)
  6. Разложите на столе 5 картинок с изображением коровок . (индивидуальный ответ)
  7. Давайте сравним кого больше коров или поросят?
  8. А кого меньше?
  9. Какое число больше 5 или 3?
  10. Какое число меньше 5 или 3?
  11. Что нужно сделать, чтоб коров и поросят стало поровну? ( надо добавить 2 поросенка или убрать две коровы)

Игровое упражнение «Расставь по росту»

— Давайте с вами расставим по росту петушков, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

— А сейчас мы с вами поможем бабушке в огороде грядки прополем, да огород польем.

Физкультминутка

Удивляемся природе
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Конструирование «Сарайчики для зверушек»

— Давайте мы с вами поможем бабушке построить «сарайчики для зверушек». Посмотрите из каких деталей он сделан? (строят по образцу из строительных наборов)

— Какие замечательные сарайчики вы построили. Животным здесь будет тепло и уютно!

Заключительная часть

— Бабушка благодарит вас за помощь. Вы все такие молодцы! Помогли ей посчитать животных, прополоть огород и построить сарайчики для животных. Бабушка дарит вам всем по медали за работу!

— Нам пора возвращаться в группу занимайте места в поезде в соответствии с номером билета. (Играет музыка «Паровозик из Ромашково», А.Рыбников «Усатый нянь»).

— Дети, вы слышите голоса детей. Это мы с вами приехали в наш детский сад.

Автор: Игащева Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ № 167
Месторасположение: г. Кемерово, Россия

Дата изменения: 16.05.2020
Дата публикации: 09.04.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *