Конспект интегрированного занятия по логоритмике для детей 4-5 лет — «В зоопарке»

Журавлева Лариса Валерьевна
музыкальный руководитель
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 7 «Рябинушка
город Набережные Челны, Республика Татарстан

Оборудование: магнитная доска. Картинки с изображением животных — «жираф», «слон», » кот«, «зебра», «обезьяна». Мягкие игрушки по количеству детей. Заготовки для аппликации, ножницы, клей-карандаш по количеству детей.

Ход занятия:

— Здравствуйте, Ребята! Сегодня мы отправимся в зоопарк, но сначала давайте споём песню «Музыка, здравствуй» — поприветствуем друг друга.

Песня «Музыка, здравствуй» М. Л. Лазарева.

— перед тем, как отправиться в путь, нам необходимо подкрепиться. Представьте, что мы едим вкусное варенье.

Логопедическая гимнастика

1) Вкусное варенье широким языком облизываем губы.

2) Конфетка во рту язык упирается в щёчку справа и слева.

3) Грызём орешки покусывание языка от корня до его кончика и обратно.

— Подкрепились, теперь можем отправляться, а поедем мы на автобусе.

Упражнение на развитие координации речи и движения «Автобус» Е. Железнова.

— Приехали! Ой, ребята, дождик пошёл, давайте мы подождём в автобусе, пока дождик не кончится, и сделаем массаж спины друг другу.

Массаж спины М. Ю. Картушиной:

Дождик бегает по крыше дети похлопывают ладонями по спинкам друг друга

Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше постукивают пальчиками

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите, поколачивают кулачками

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите растирают рёбрами ладоней

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте Кладут ладони на плечи, круговыми движениями

Бом! Бом! Бом! растирают большими пальцами

А уйду — тогда гуляйте… Поглаживают ладонями

Бом… Бом… Бом…

— Вот и дождик кончился, выходите все на коврик, до зоопарка нужно ещё пройти пешком.

Двигательное упражнение «В зоопарк мы все идём»

Цель: выработка правильной осанки, навыков движения в колонне, развитие слухового внимания.

В зоопарк мы все идём, Дети маршируют

Громко песенку поём:

«Тра-ля-ля….»

В зоопарк мы все идём, Ходят на носочках

Тихо песенку поём:

«Тра-ля-ля…»

— Вот мы и пришли в зоопарк, посмотрите, каких животных вы видите (показываю на магнитную доску с картинками: жираф, слон, кошка, обезьяна, зебра)

Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, чем эти животные отличаются друг от друга.

Пальчиковая игра «У жирафов» Е. Железнова.

Цель: развитие подвижности пальцев рук, координированности, точности и переключаемости их движений.

— В зоопарке, в зоопарке

Мы не будем все скучать

Ну- ка, дети, все по парам

Начинаем танцевать

Танец «Весёлая полька» М. Картушиной

Цель: Регуляция мышечного тонуса, развитие чувства музыкального темпа, развитие ориентации в пространстве.

— А ещё в зоопарке живут обезьянки,

Они тоже не скучают, с нами весело играют.

Садитесь, ребята, на коврик….

Пальчиковая игра «Обезьянки» Е. Железнова.

Цель: развитие подвижности пальцев, координации речи и движения рук.

— Посмотрите, ребята, какая весёлая обезьянка (показываю картинку), я её сама сделала — вырезала из цветной бумаги и приклеила. Давайте мы сядем за стол и сделаем много весёлых обезьянок из цветной бумаги.

Аппликация из цветной бумаги «Весёлая обезьянка»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, фантазию детей, научить работать с ножницами.

— А теперь давайте ляжем на коврик, расслабимся, закроем глазки, слушайте музыку, дышите ровно. При вдохе надуваем животики, при выдохе сдуваем.

Упражнение на развитие диафрагмального дыхания: «Поиграем животиками» О. А. Новиковская, музыкальное сопровождение- Мастерская релаксации «Привет солнцу»

— Пора нам возвращаться домой, садитесь на стульчики — будем прощаться с музыкой и со всеми игрушками.

Песня «До свиданья, музыка» М.Л.Лазарева.

Автор: Журавлева Лариса Валерьевна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 7 «Рябинушка
Месторасположение: город Набережные Челны, Республика Татарстан
Бесплатные конкурсы для педагогов. Номинация: «Воспитываем и учим, играя»

Дата изменения: 20.10.2014
Дата публикации: 20.10.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *