Краски и звуки в пейзажной лирике Ф. Тютчева и А. Фета.
Педагогические задачи:
- способствовать формированию представления о Ф. И. Тютчеве и А. Фете как мастерах поэтического слова;
- содействовать воспитанию интереса к поэтическому творчеству Фета и Тютчева;
- помочь проникнуть в художественный мир поэтов.
Тип урока: рефлексия.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- познавательная сфера: владеть знаниям о жизни и творчестве А. Фета и Ф. Тютчева как мастерах поэтического слова; изучить критику, высказывания о поэзии поэтов; умение создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений;
- ценностно-ориентированная сфера: оценивать выразительное чтение одноклассников; формировать и высказывать своё отношение к мнению критиков, приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы;
- коммуникативная сфера: владеть навыками выразительного чтения;
- эстетическая сфера: проявлять эстетическое восприятие произведений литературы.
Метапредметные:
- познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.
- регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения на уроке;
- коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать своё мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.
Личностные: осознать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.
Методы и формы обучения:
индивидуальная, групповая (выразительное чтение, устное рецензирование, презентация рисунков).
Оборудование:
Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный пректор, карточки с заданиями, книжная выставка «Русские лирики 19 века» выставка рисунков «Художники-пейзажисты 6 класса представляют…».
Основное понятие: Художественный мир поэта, художник-живописец…
Читать статью полностью (скачать)
Автор: Гурьянова Оксана Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Место работы: МБОУ «Ямальская ШИ»
Месторасположение: ЯНАО, Ямальский р-н, с. Яр-Сале
Дата изменения: 27.03.2016
Дата публикации: 27.03.2016