Конспект урока по литературе в 6 классе «Краски и звуки в пейзажной лирике А. Фета и Ф. Тютчева»

Краски и звуки в пейзажной лирике Ф. Тютчева и А. Фета.


Педагогические задачи:

  • способствовать формированию представления о Ф. И. Тютчеве и А. Фете как мастерах поэтического слова;
  • содействовать воспитанию интереса к поэтическому творчеству Фета и Тютчева;
  • помочь проникнуть в художественный мир поэтов.

Тип урока: рефлексия.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • познавательная сфера: владеть знаниям о жизни и творчестве А. Фета и Ф. Тютчева как мастерах поэтического слова; изучить критику, высказывания о поэзии поэтов; умение создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений;
  • ценностно-ориентированная сфера: оценивать выразительное чтение одноклассников; формировать и высказывать своё отношение к мнению критиков, приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы;
  • коммуникативная сфера: владеть навыками выразительного чтения;
  • эстетическая сфера: проявлять эстетическое восприятие произведений литературы.

Метапредметные:

  • познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.
  • регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения на уроке;
  • коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать своё мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Личностные: осознать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Методы и формы обучения:

индивидуальная, групповая (выразительное чтение, устное рецензирование, презентация рисунков).

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный пректор, карточки с заданиями, книжная выставка «Русские лирики 19 века» выставка рисунков «Художники-пейзажисты 6 класса представляют…».

Основное понятие: Художественный мир поэта, художник-живописец…

Читать статью полностью (скачать)

Автор: Гурьянова Оксана Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Место работы: МБОУ «Ямальская ШИ»
Месторасположение: ЯНАО, Ямальский р-н, с. Яр-Сале

Дата изменения: 27.03.2016
Дата публикации: 27.03.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *