Добрый день, уважаемые коллеги. Новые информационные технологии имеют огромный диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса в системе образования в целом. Одним из дидактических средств, обладающих значительным развивающим потенциалом является мультимедиа. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебным материал под особенности обучающихся. Вашему вниманию предлагается презентация к уроку литературы в 9 классе по теме: «Н. В. Гоголь «Мертвые души» с использованием обучающего фрагмента видеофильма.
Цель урока:
обогатить знания учащихся о сатире; учить использовать теоретические знания по литературе для анализа художественного произведения; выполнять идейно-тематический анализ произведения; формировать представления об истинных жизненных ценностях.
Изучение поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» — одна из самых трудных задач в школьном литературном образовании, поэтому в презентации к уроку даются теория литературы, показаны характеры комического изображения с помощью видеосюжета. Учащиеся выделяют типическое и индивидуальное в характерах персонажей, раскрывают образ Чичикова. Подача материала в интересной форме презентации способствуют глубокому пониманию смысла произведения.
Также интересный литературный конкурс: Литературная викторина для старшеклассников А.С. Пушкин , С.А. Есенин , Н.В. Гоголь , М.Ю. Лермонтов
Данную презентацию можно использовать на уроке изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний. Интерактивность способствует повышению эффективности восприятия и запоминанию учебного материала. На уроке используются активные методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Урок построен на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.
Руководство к презентации: «Н. В. Гоголь «Мертвые души»
— Презентация содержит 16 слайдов
— Слайды открываются по щелчку
— На 9 слайде находится фрагмент видеофильма, который запускается автоматически и взят на Национальном образовательном проекте «Умная школа». Сайт: Национальный образовательный проект «Умная школа».
Автор: Фролова Валентина Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Место работы: МОУ «Школа№101 города Донецка»
Месторасположение: город Донецк, Донецкая область
Дата изменения: 24.04.2018
Дата публикации: 30.06.2017