Методическая разработка воспитательного мероприятия «Лик фашизма»

Вечер памяти жертв фашизма «Лик фашизма»



ЦЕЛИ: формировать активную жизненную позицию;
воспитывать непримиримое отношение к фашизму и неофашизму;
способствовать формированию гордости за людей, которые сумели выстоять и победить в годы Великой Отечественной войны;

Ведущий 1:
Приближается самая знаменательная дата в истории нашей страны 9 мая – день Победы, Прошел 71год, как окончилась война, война, которая унесла за собой более чем 27 миллионов жизней, война, которая оставила после себя в руинах целые города и поселки, вывела из строя наши фабрики и заводы.

Ведущий 2:
Война принесла много страха и горя, и длилась она 1418 дней и ночей. Но, не смотря на холод, голод и повсеместную разруху, наш народ выстоял, наш народ победил! А победил он страшнейшего врага, который смог поработить многие государства.

Ведущий 3:
Прошло много лет, но мы должны помнить и знать о том суровом времени. Мы должны не забывать тех, кто спасал и нашу Родину, и весь мир от фашизма.

Воспитатель:
тема сегодняшнего нашего мероприятия называется « Оскал нацизма»
Наша цель сегодня – научить вас быть чуткими к боли других людей, не причинять страдания кому – либо, воспитывать непримиримое отношение к фашизму.

Ведущий 1:
Много ужасов и лишений пережил наш народ за годы Великой Отечественной войны. Через много – много лет мы нередко видим слезы на глазах наших ветеранов, от боли и обиды. Людям, пережившим кошмар фашизма, это кажется дикостью: свастика на улицах российских городов, выброшенные в фашистском приветствии руки, искаженные злобой лица.

Звучит музык « Скинхеды» сначала громко потом убавляется, на фоне музыки демонстрируется ролик о скинхедах

Воспитатель:
Ребята, вглядитесь в эти лица. Вы знаете о ком идет речь?
(Ответы детей)

Что вы можете рассказать о них?
Учащийся:
-скинхе́ды -молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии. Деятельность скинхедов, как правило, носит экстремистский характер. . Они называют себя русскими патриотами, любят рисовать свастику, как славянский символ солнцеворота, и убивают людей с другим цветом кожи, а также тех, кто, по их мнению, позорит нацию..

Воспитатель: Скинхеды проповедуют идею фашизма. Что включает в себя слово фашизм? (Крупными буквами слово «ФАШИЗМ» прикрепляется на стенд) Ведущий 2: Фашизм – это идеология, при помощи которой один человек хочет поставить ногу на шею другого человека и сделать этого другого человека рабом. Особенно фашисты стремятся уничтожать тех, кто не похож на других, например, людей другой национальности. ( Текст прикрепляется на стенд « ФАШИЗМ»)

Воспитатель:Статистика фашизма 21 века: 2006 27 – летний индийский студент Сингх Нитеш Кумар – VI курса Медицинской академии имени Мечникова получил 7 ножевых ранений. Чем он помешал нашей стране, нашему народу? 2007год Трое преступников из числа так называемых скинхедов получили приговор за нападение на граждан Азербайджана и Киргизии, закончившееся убийством одного из них. источник: Российская газета 2008год В Санкт – Петербурге неизвестные зарезали девушку из Якутии, которая приехала в Северную столицу учиться. Жертва истекла кровью до приезда «скорой». На теле погибшей медики зафиксировали не менее 16 ножевых ранений. Она всего лишь хотела учиться…

2011год Зверское убийство было совершено в Омске. Скинхеды посчитали, что их товарищ сотрудничает с правоохранительными органами. Это стало поводом для жестокой расправы. Над парнем издевались несколько часов – сломали ноги бейсбольной битой, вырезали на лбу ножом слово «мусор» В конце концов преступники оттащили почти бесчувственное тело в ванную и перерезали горло. Труп расчленили и разнесли по трем мусорницам в округе. ( Тесты прикрепляются на стенд)

РОЛИК О ФАШИСТАХ У них те же жесты, те же знаки и символы, а самое страшное то, что у скинхедов и фашистов одни и те же убеждения. Воспитатель: «У тебя нет сердца, нервов. На войне они не нужны.
Уничтожай в себе жалость и сочувствие, убивая всякого русского, советского. Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик! Убивай! Этим ты спасешь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься на века.» — Такая памятка была у каждого немецкого солдата.

МУЗЫКА ТРАУРНАЯ, ТОПОТ САПОГ Воспитатель: Прислушайтесь, дети! Сердцем прислушайтесь!

И вы услышите тяжелый топот кованых сапог и глухие стоны. Это стонет сама земля, принявшая муки, крови, смерть женщин, детей, стариков, воинов… Они навсегда слились с многострадальной землей… Они любили жизнь, родину, они сгорели в печах крематориев, они замучены, растерзаны собаками, удавлены железными клещами голода, убиты пулей, зарыты заживо. Они хотели жить… (Звучит отрывок из 7-ой симфонии Шостаковича)

На фоне музыки РОЛИК ОБ УЗНИКАХ КОНЦЛАГЕРЕЙ : Воспитатель: — А теперь всмотритесь в эти лица. Это жертвы фашистов. В 1939 году началась Вторая мировая война. За 6 лет от рук фашистов погибло свыше 62 миллионов человек. В руины были превращены тысячи городов и сёл. Учащийся1: Нельзя без боли вспоминать о зверствах фашистов, которые замучили, расстреляли, задушили в газовых камерах миллионы людей. Чтец 1. Бараков цепи и песок сыпучий. Колючкой огорожены кругом. Как- будто мы жуки в навозной куче: Здесь копошимся, здесь живём.

Чужое солнце всходит над холмами,
Но почему нахмурилось оно?
Не греет, не ласкает нас лучами,-
Безжизненное, бледное пятно.

Ведущий 1: —
Самое немыслимое и страшное из зверств фашизма – лагеря смерти.
На оккупированных территориях Польши, СССР, Нидерландов и других европейских стран было создано множество лагерей смерти.

Ведущий 2:
Лагеря смерти — лагеря, созданные с целью массового уничтожения людей. Используемые нацистами для убийства евреев лагеря были построены по специальным проектам, с расчётной мощностью на заданное количество людей.

Ведущий 3:
В лагерях смерти уничтожались люди разных национальностей, врагов или представителей «низших» групп населения — в странах, попавших под власть нацистов. В лагерях были специальные приспособления для массовых убийств.

Всего через концентрационные лагеря прошло 18 миллионов человек,
Погибло 12 миллионов.

( презентация « Концентрационные лагеря»)

Когда идет показ слайда об Освенциме
Учащийся 1.
В Освенциме на 12 тыс. заключенных был всего один умывальник с водой,
непригодной для питья. Когда шел снег, заключенные растапливали его для
питья: весной умывались и пили из луж. За всю историю Освенцима было
совершено около 700 попыток побега, 300 из которых увенчались успехом,
однако если кто-то бежал, то всех его родственников арестовывали и
отправляли в лагерь, а всех заключенных из его блока убивали. 27.1.1945
освобожден Советской Армией. На территории бывшего концлагеря создан
музей.

Идет показ слайда о Майданеке
Учащийся 2. «Когда с Майданека налетал ветер, жители Люблина запи­рали окна. Ветер приносил в город трупный запах. Нельзя было дышать, нельзя было есть, нельзя было жить. Ветер с Майданека приносил в город ужас. Из высокой трубы крематория в лагере круглые сутки валил черный смрадный дым. Дым относило ветром в город. Над люблинцами нависал тяжкий смрад мертвечины. К этому нельзя было привыкнуть.

«Печами дьявола» звали поляки печи крематория на Майданеке и «фабрикой смерти»

Воспитатель : В берлинской тюрьме Моабит смертью героя погиб известный татарский поэт, наш земляк — Муса Джалиль. В одном из боев он был тяжело ранен и попал в плен. Оказавшись в плену, он организовал подпольную группу, устраивал побеги военнопленных. И в гитлеровской тюрьме Муса Джалиль продолжал писать стихи. Некоторые из них, написанные незадолго перед казнью, ему удалось передать на волю. Впоследствии они были изданы под названием “Моабитская тетрадь»

Стихотворение Мусы Джалиля « Варварство»

Ведущий1: 11 апреля 1945 года в условиях разгрома немецко-фашистских войск во Второй мировой войне узники Бухенвальда подняли восстание, в ре­зультате которого лагерь был ликви­дирован восставшими.

Ведущий 2. Этот день и стал считаться Международным днем ос­вобождения узников концлагерей.

Ведущий :
“Вспомним через века, через года
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним…”
Прошу всех встать и минутой молчания почтить память всех, не вернувшихся с той войны”.

Минута молчания.

ВЕДУЩИЙ: “Прошу всех сесть”.

Название: Методическая разработка воспитательного мероприятия «Лик фашизма»
Номинация: Школа, Внеурочная работа , Внеклассные мероприятия, 10-11 классы
Автор: Шамилова Анна Буртобаевна
Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»
Месторасположение: п. Акбулак, Оренбургская область

Дата изменения: 20.04.2016
Дата публикации: 20.04.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *