Проект во 2 младшей группе по ФЭМП на тему «Сказочная математика»

Цель: Формирование элементарных математических представлений: у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира ; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
  2. Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»
  3. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.
  4. Совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте).
  5. Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку.
  6. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.
  7. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  8. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
  9. Развивать диалогическую форму речи.
  10. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, после просмотра спектаклей.
  11. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  12. Воспитывать эмоционально положительное отношение к изо деятельности (аппликация).
  13. Воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.
  14. Воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить).
  15. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  16. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Участники проекта: дети младшего и среднего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно — исследовательский.

Сроки проведения проекта: 1 неделя.

Планируемые результаты: У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Развивающая среда:

1. Настольные д/и:

  1. «Учись играя. «Формы». «Цвета». «Наведи порядок».
  2. Лото малышам. «Форма».
  3. Развивающая игра.»Школа малыша «Цифры».
  4. Развивающие игры Воскобовича. «Чудо крестики».
  5. Развивающая игра. «Предметы и контуры».
  6. Развивающая игра. «Веселые часы».
  7. Развивающая игра. «Большой-маленький».

2. Демонстрационный материал:

  1. Демонстрационный материал. Математика для детей 3-4лет. Е.В. Колесникова.
  2. Демонстрационный материал. Математика для детей 4-5 лет. Е.В. Колесникова.
  3. Рабочие тетради по математике для детей 3-4лет. Е.В. Колесникова.
  4. Рабочие тетради по математике для детей 4-5лет. Е.В. Колесникова.
  5. Магнитный цифровой набор.
  6. Магнитные пифагорики. Комплекс обучающих игр для детей дошкольного возраста.
  7. Кукольный театр на столе. «Теремок».
  8. Кукольный театр на столе.»Репка».

3. Оборудование:

  1. Магнитная доска.
  2. Магнитофон.

4. Методическая литература:

  1. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. О.А. Шиян
  2. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада Н.Ф. Губанова
  3. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Т.С. Комарова
  4. Математика для детей 3-4лет. Е.В. Колесникова.
  5. Математика для детей 4-5 лет. Е.В. Колесникова.
  6. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет В.П. Новикова
  7. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  8. План работы на «Неделю математики» в младшей…

Читать статью полностью (скачать)

Авторы: Семёнова Анна Александровна, Прокофьева Елена Евгеньевна
Должность: воспитатели
Место работы: МДОУ «Детский сад № 288»
Месторасположение: г. Ярославль, Ярославская область

Дата изменения: 09.04.2016
Дата публикации: 09.04.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *