Цель: Формирование элементарных математических представлений: у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.
Задачи:
- Формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира ; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
- Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»
- Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.
- Совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте).
- Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку.
- Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
- Развивать диалогическую форму речи.
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, после просмотра спектаклей.
- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к изо деятельности (аппликация).
- Воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.
- Воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить).
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Участники проекта: дети младшего и среднего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно — исследовательский.
Сроки проведения проекта: 1 неделя.
Планируемые результаты: У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Развивающая среда:
1. Настольные д/и:
- «Учись играя. «Формы». «Цвета». «Наведи порядок».
- Лото малышам. «Форма».
- Развивающая игра.»Школа малыша «Цифры».
- Развивающие игры Воскобовича. «Чудо крестики».
- Развивающая игра. «Предметы и контуры».
- Развивающая игра. «Веселые часы».
- Развивающая игра. «Большой-маленький».
2. Демонстрационный материал:
- Демонстрационный материал. Математика для детей 3-4лет. Е.В. Колесникова.
- Демонстрационный материал. Математика для детей 4-5 лет. Е.В. Колесникова.
- Рабочие тетради по математике для детей 3-4лет. Е.В. Колесникова.
- Рабочие тетради по математике для детей 4-5лет. Е.В. Колесникова.
- Магнитный цифровой набор.
- Магнитные пифагорики. Комплекс обучающих игр для детей дошкольного возраста.
- Кукольный театр на столе. «Теремок».
- Кукольный театр на столе.»Репка».
3. Оборудование:
- Магнитная доска.
- Магнитофон.
4. Методическая литература:
- Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. О.А. Шиян
- Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада Н.Ф. Губанова
- Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Т.С. Комарова
- Математика для детей 3-4лет. Е.В. Колесникова.
- Математика для детей 4-5 лет. Е.В. Колесникова.
- Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет В.П. Новикова
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- План работы на «Неделю математики» в младшей…
Читать статью полностью (скачать)
Авторы: Семёнова Анна Александровна, Прокофьева Елена Евгеньевна
Должность: воспитатели
Место работы: МДОУ «Детский сад № 288»
Месторасположение: г. Ярославль, Ярославская область
Дата изменения: 09.04.2016
Дата публикации: 09.04.2016