Формирование коммуникативных компетенций младших школьников средствами УМК «Гармония».
Актуальность.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса: подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Иначе говоря, приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Если коротко сформулировать задачу, которую ребёнок должен научиться ставить перед собой на протяжении всего курса обучения, она будет звучать так: учить себя. Стандартной схемы «знания – умения- навыки» для определения соответствия выпускника школы запросам общества уже недостаточно, традиционные ЗУНы уступают позиции компетенциям.
Несмотря на множество формулировок определения компетенция – это способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования или выполнять задание (вести деятельность).
Возникает жизненная необходимость в том, чтобы выпускники начальной школы обладали не столько определенной суммой знаний, сколько рядом ключевых компетенций: познавательной, коммуникативной, ценностно-смысловой, информационной, личностной. Другими словами, ученики должны научиться приобретать знания, научиться работать, научиться жить вместе. Все эти качества личности формируются…
Читать статью полностью (скачать)
Автор: Колосовская Людмила Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ «Смоленская СОШ №2»
Месторасположение: село Смоленское Алтайского края
Дата изменения: 22.05.2016
Дата публикации: 22.05.2016