Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в естественнонаучном направлении»

Одна из главных задач государственной политики — сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, рассматривается как необходимое условие национальной безопасности и развития российского общества в новом веке. [1]

Человек должен овладеть искусством здорового образа жизни, уметь укреплять свое здоровье. Основы здорового образа жизни с использованием физических нагрузок, умеренное питание, бани, закаливание были заложены русским народом, учеными, врачами, интеллигенцией в прошлые столетия. Заповеди: не навреди, не злоупотребляй, будь умерен — способствует долгожительству, хорошему самочувствию, высокой работоспособности, отмечает Л. Г. Качан [2]

Теоретическую и научную основу здоровьесбережения заложили русские физиологи И.М. Сеченов, А. А. Ухтомский, И. П. Павлов, А. И. Аршаевский и др., утверждает Н. П. Масленникова.[3]
Большие возможности в укреплении здоровья обладают упражнения физической культуры и природопользования (влиянии леса, водоемов на здоровье человека и т. д.)

Одно из наиболее значимых здоровьесберегающих технологий считается индивидуальный подход к обучению детей. Формы и способы дифференциации могут касаться индивидуального дозирования и распространения учебной нагрузки, определения соответствующего индивидуальным возможностям детей уровня сложности заданий в пределах стандартных и повышающих требований и т. д. [4]
В объединении «Волшебный мир природы» формы работы направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения детей к своему физическому и психологическому здоровью. Это уроки: игры, соревнования, конкурсы, экскурсии, эстафеты, беседы, физкультминутки. Проводятся беседы о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о режиме дня, о профилактике ОРЗ и гриппе и т. д. На занятиях мы рисуем, учим наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления, обучаем мыслительным операциям, поощряем творчество, используем ситуационные задачи, затрагивающие интерес детей, которые могут эмоционально воздействовать на ребенка. На уроке сотрудничаем в режиме диалога, дискуссии, высказывании своих мыслей и т. д. Часто меняем форму деятельности. Дети участвуют в природоохранных мероприятиях. В процессе подвижных игр решаются задачи физического воспитания как укрепление здоровья детей, развитие и совершенствование физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, смелости, решительности, настойчивости, быстроты ориентирования, дисциплинированности. Экскурсии развивают умения видеть и чувствовать красоту родной природы, обучают правильному и безопасному поведению и деятельности в природе. На экскурсии дети дышат свежим воздухом, учатся слушать лесную тишину, любуются живым пейзажем. Так как, природа успокаивает, вызывает положительные эмоции, дает силы, энергию. Чем раньше ребенок осознает необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Человек сам должен формировать, осознать собственный стиль здорового поведения.

Приучайте себя и детей к активному образу жизни. Приобщайте детей к труду. Важно на своем личном примере демонстрировать здоровый образ жизни. В свободное время больше общайтесь, отдыхайте, играйте со своими детьми. Это хороший психологический настрой и активный отдых, а значит и здоровье. Это поможет вам установить психологический контакт со своими детьми, поддерживать взаимопонимание, осознать потребности детей. Мы в ответе за своих собственных детей. Мы бы предложили каждый месяц праздновать «День семьи». В этот день родители должны быть только со своими детьми. Ходить на экскурсии, посещать театр, музей, заниматься спортом и т. д. (по усмотрению семьи).

Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : текст
с изм. и доп. на 2011 г./ М-во образования и науки Рос. Федера¬ции. — М. : Просвещение, 2011. — 33 с. —
2 .Качан Л.Г. Современные подходы к обучению здоровому образу жизни школьников. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном пространстве. — Новокузнецк: Изд. ИПК, 2002.-107с.
3. Масленникова Н.П. Обучение учителей здоровьесберегающим технологиям. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном пространстве. — Новокузнецк: Изд. ИПК, 2002.-107с.
4. Здоровьесберегающая инфраструктура в системе образования. Отв. ред. Э. М. Казин. – М.: Издательство «Омега –Л», 2014. – 575с.

Название: Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в естественнонаучном направлении»
Номинация: Начальная школа, Методические разработки , Публикации педагогов, 3-5 класс
Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна
Должность: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Место работы: МБОУ ДО «ДЮЦ» объединение «Волшебный мир природы»
Месторасположение: п. Малиновка г. Калтан Кемеровская область

Дата изменения: 10.05.2016
Дата публикации: 10.05.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *