Нетрадиционный способ аппликации «Кораблик»

Возраст: подготовительная группа.

Образов область: «Художественное— эстетическое развитие.»

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей о разновидности транспорта; учить детей создавать декоративные пластины из пластилин: наносить пластилин (глину) ровным слоем на картон; разглаживать, затем стекой рисовать кораблик, а потом украсить крупами; накладывать крупы в соответствии с рисунком.,

Развивающие: развивать творческое воображение, мышление, фантазию, тактильные ощущения; развивать связную речь, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение и мелкую моторику рук..

Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству; воспитывать интерес к изобразительному творчеству, ручному труду.

Описание материала:

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Кораблик». Аппликация из крупы — интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим весёлым делам можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Предлагаю аппликацию из крупы — интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим весёлым делам можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй.

Материалы:

крупы ( гречневая, кукурузная, рисовая, гороховая, лапша, овес),картонная основа для пластины, пластилин, доска для лепки.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Сетеева «Кораблик».

Ход НОД:

1. Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель: Правильно, корабль. Послушайте сказку В. Сутеева про друзей, которые построили кораблик.

2. Чтение сказки В. Сетеева «Кораблик».

Кораблик

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.

Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок — ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик! Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!

— Понравилась вам сказка? На чем поплыли Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок? (На кораблике).

— Как они построили кораблик? (Рассказывают дети).

— Почему они построили кораблик? (Они не умели плавать.)

— А вы умеете плавать? Давайте вместе поплаваем.

Проводится физкультминутка.

3. Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

4. Аппликация «Кораблик».

Воспитатель: А вы хотите построить кораблик? (Да).

Воспитатель: Тогда садитесь за столы. (У каждого ребенка на столе лежат детали.). ( Воспитатель объясняет детям, как следует наносить рисунок и украшать крупой)

Воспитатель: Дети, взяли картон и пластилин. Наносим пластилин ровным слоем на картон. Надо разглаживать. Молодцы !

Воспитатель: А теперь приступаем к рисование корабля. Вот так!

Сначала рисуем лодку, а затем паруса. А в конце флажок. Молодцы!

Воспитатель: Что вы, видите на столе? (крупы). Какие? (гречневая, кукурузная, рисовая, гороховая, лапша, овес).

Воспитатель: Да, правильно! Смотрите на картину. У кораблика лодка из какой крупы? (гречневая), а паруса? ( риса и овес), флажок ? (лапшы), волны (гречки), рамка? (гороха).

Воспитатель: Да, молодцы! Давайте соберем из этих круп кораблик.

Воспитатель: Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

5. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет (раскачивание).

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт.

У них ушки — на макушке,

Руки приставить к голове, показывая ушки.

У них длинные хвосты.

Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.

Воспитатель показывает: выкладывает на пластину крупы, по краям хорох, из риса и овёс украшает парус (мачта) и прикрепляет лапшу флажок. Дети выполняют задание у себя на пластинах. Воспитатель следит, чтобы крупы располагались в правильном порядке. По окончании работы дети показывают свои аппликации друг другу.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас красивые кораблики. А кто стоит за штурвалом на корабле?(Капитан).

Воспитатель: Давайте с вами выучим стихотворение А. Барто

«Кораблик».

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Автор: Зиганшина Айгуль Ильдусовна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №7 «Азамат»
Месторасположение: г .Кумертау, ул.Калинина ,8 а РБ

Дата изменения: 09.12.2020
Дата публикации: 24.03.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *