Обучение дошкольников правилам дорожного движения через организацию игровой деятельности.

Безопасность жизни деятельности детей представляет собой серьёзную проблему современности. Дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

От того насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать их в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Я работаю с детьми старшего возраста и исходя из выше указанной проблемы поставила перед собой цель: «Сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге при взаимодействии с игрой.

Чтобы добиться поставленной цели решила взять следующие задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания детей о безопасном поведении на дороге.
  2. Ввести правила дорожного движения в повседневную жизнь детей.
  3. Показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях.
  4. Заинтересовать детей в применении этих правил, а также осознано овладевать реальными практическими действиями.

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игра. В игре ребёнок становится как бы на голову выше самого себя, может решать более сложные задачи как практические, так и умственные. В каждой игре решаются определённые задачи. Наиболее доходчивой формой разъяснения детям правил дорожного движения является игра. В своей деятельности по формированию основ безопасного поведения на дороге я использовала игры:

    • Сюжетно — ролевые
    • Подвижные
    • Дидактические
    • Настольно – печатные
    • Компьютерные и другие

    В группе я создала условия для сюжетно – ролевых игр по правилам дорожного движения: оформлены макеты домов и деревьев, переносные дорожные знаки, нагрудные трафареты разного вида транспорта, вывески остановок, имеются жезлы, форма регулировщика, «Автосервис», разнообразные транспортные игрушки, действующие светофоры. Самая желанная роль для детей – это роль регулировщика.

    В сюжетно – ролевых играх: «Водители», « Поездка в автобусе», « Мы пешеходы», « Служба спасения», «Дорожный патруль» — знакомлю детей с улицей, дорогой, тротуаром. Учу правильно входить в транспорт и выходить из нег. Закрепляю такие понятия как: «Пешеход», «Проезжая часть дороги», «Дорожный знак». Проигрываю с детьми различные игровые сюжеты. Например: Дети играли в футбол, и мяч выкатился на дорогу, одна девочка побежала за мячом. Водитель автобуса нарушил правила дорожного движения, поехал на красный сигнал светофора.

    Во время руководства с игрой дошкольников беру на себя второстепенную роль и ненавязчиво подсказываю правильные действия играющим.

    В подвижных играх у дошкольников формируются специальные двигательные навыки, ребёнок учится координировать свои движения с движениями других, правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом, напримерв игре: «Быстро шагай, смотри не зевай» у детей развивается внимание, быстрота реакции, умение действовать в соответствии с цветовыми сигналами.

    Дидактические игры способствуют развитию у дошкольников наглядных представлений, о дорожном движении. В ходе дидактической игры закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.

    Игры «Разложи картинку по порядку», « Что нужно водителю», «Найди лишнее» и другие дошкольники учатся классифицировать и анализировать.

    Настольно – печатные игры – интересное занятие для детей дошкольного возраста, они разнообразны по видам, например: парные картинки, лото, домино, и др.

    Настольные игры дают возможность систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

    Игровые формы придают настольно – печатным играм занимательность и привлекательность, обучение идёт через игровые правила и действия.

    В группе приобретены настольно – печатные игры с интересным содержанием и оборудованием: «Дорожное лото», «Оживи улицу», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу». Например, в ходе игры «Дорожное лото», дети классифицируют дорожные знаки на предупреждение, закрепление, информационно – указатели и знаки сервиса.

    Компьютерные игры обогащают чувственный опыт ребёнка, развивают его умственные способности, воспитывают волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, целенаправленность, а также приобщают ребёнка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

    Компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребёнок выполняет задание своего уровня. Самые любимые компьютерные игры дошкольников, «Правила дорожного движения для детей», «Нескучные уроки», «Дракоша изучает правила дорожного движения»

    Дидактические электронные игры способствуют обогащению полученных знаний, приучают дошкольников к самостоятельности, развивают навыки самоконтроля. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, красочное оформление, весёлые картинки, звуки, надолго привлекают внимание ребёнка. Дошкольники с интересом осваивают такие игры как: «Светофор», «Что лишнее?», «Сложи автомобиль» и др. В игре « Найди отличия», дошкольники анализируют предложенные знаки и делают вывод об их отличительных признаках. Важно, что дети не только закрепляют полученные знания, но и осваивают работу с компьютером.

    Таким образом, у детей через игру сформировались основы безопасного поведения на дороге, систематизировались знания о правилах дорожного движения, они научились их применять в разнообразных жизненных ситуациях.

    Усанина Анна Андреевна, воспитатель

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2»,

    Россия, Пермский край, г.Чернушка

    Дата изменения: 23.08.2014
    Дата публикации: 31.01.2014




    Опубликовано в разделах:




    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *