Пассажирский транспорт (средняя группа)

Цели: 1. Расширять и обогащать знания детей о пассажирском транспорте.

2. Формировать умение употреблять обобщающее слово-«транспорт», «пассажирский транспорт».

3. Ознакомить с правилами поведения пассажиров в общественном транспорте.

4. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

5. Воспитывать вежливое культурное поведение.

Загадать детям загадки:

1. Дом по улице идёт,

На работу всех зовёт.

Не на курьих ножках-

В резиновых сапожках. (автобус)

2. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём.

А над крышею дуга, Ток по неё идёт всегда. (троллейбус)

3. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

— Дети как назвать одним словом автобус, троллейбус и трамвай?

— Транспорт!

— Кого он возит?

— Пассажиров.

— Если этот транспорт возит пассажиров, значит называется?

— Пассажирским.

— А кто же управляет им?

— Водитель.

Правильно ребята, молодцы.

Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в гости к Светофорику. А поедим мы на автобусе.

Дети берут стульчики и строят вместе с воспитателем автобус.

Вот какой замечательный автобус у нас получился. Занимайте свои места.

— Мы едем в автобусе, значит мы кто?

— Пассажиры.

А сейчас ребята, мы с вами ознакомимся с некоторыми правилами поведения пассажиров.

— Как вы думаете, можно ли в транспорте шуметь?

— Нет.

— Правильно. Чтобы не отвлекать водителя нельзя шуметь и громко разговаривать.

— Надо уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

— Чтобы не упасть надо?

— Держаться.

— Правильно, крепко держаться за поручень.

— Также нельзя высовываться из окна и кидать мусор.

Ну, вот мы с вами и приехали.

Светофорик встречает детей и проводит блиц вопросы.

1. Назовите транспорт, не относящийся к пассажирскому транспорту:

(Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус)

2. Назовите лишнего участника дорожного движения:

(Автобус, троллейбус, дом, машина)

3. Назовите лишний цвет светофора:

(красный, синий, жёлтый, зелёный)

— Молодцы ребята, справились с заданиями.

А теперь немного поиграем.

Проводится игра «Умелый пешеход»

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся по 5 метров шнура. Надо пройти с закрытыми глазами между ними по дорожке.

— Спасибо тебе Светофорик. А теперь ребята, оправляемся обратно в детский сад. Занимайте свои места.

А пока едем в автобусе повторим правила поведения.

(дети повторяют правила поведения пассажиров в транспорте)

— Ну, вот мы и приехали в детский сад, берите свои стульчики и ставьте за столы.

Предлагается детям сделать подарок Светофорику. Раскрасить автобус.
детский рисунок Пассажирский транспорт (средняя группа)
Список используемой литературы:

1. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева «Занятия по правилам дорожного движения» — М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. «Познавательное развитие детей 5-7 лет». Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2010.

3. Т. В. Пятница «Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки» : Феникс, 2010.

4. Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабанова «1000 загадок» : Академия развития 2002.

5. «Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет»- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

Подготовила воспитатель Лабутина Татьяна Александровна МБДОУ №135
Кемеровской области

Дата изменения: 07.12.2020
Дата публикации: 12.12.2013




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *