Образовательная технология «Поликультурное образование школьников на внеклассных занятиях по английскому языку»

Сенаторова Нелли Михайловна
учитель английского языка
МБОУ СОШ №189
Новосибирск

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди.
Б.Шоу

Поликультурное образование — важная часть современного образования, способствующая усвоению учащимися знаний о других культурах; традиций, образа жизни, духовных ценностях народов; воспитанию молодежи в духе уважения инокультурных систем; повышению этнической идентичности будущего поколения. Основополагающими принципами поликультурного образования являются принцип диалога и взаимодействия культур и принцип творческой целесообразности потребления, сохранения и создания новых культурных ценностей.

Использование технологии обеспечивает выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; использование ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования ключевых навыков учащихся (сотрудничества и коммуникации, самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций).

Отражение в учебном материале гуманистических идей; наличие характеристик самобытных и уникальных черт в культурах народов России и стран изучаемого языка; приобщение учащихся к мировой культуре, раскрытие позитивных и негативных черт процесса глобализации мира, взаимозависимости стран и народов в современных условиях; раскрытие в культурах народов России и англоязычных стран общих элементов традиций, позволяющих жить в мире и согласии: все это критерии содержания поликультурного образования.

Для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации образовательного процесса, внедрения современных педагогических технологий включены такие виды деятельности учащихся, как чтение литературных произведений известных авторов, сказок, стихов; инсценирование прочитанных сказок, сценок, историй; разучивание фольклорных песен, песен современной классики и песен популярных исполнителей; чтение интересных и занимательных фактов о своей стране и странах изучаемого языка; использование компьютерных технологий для решения информационных и коммуникационных учебных задач; участие в олимпиадах, НПК и творческих конкурсах различного уровня.

Элементы содержания поликультурного образования:

— Международный конкурс Британский бульдог.

— Городской конкурс «Не упускай своих возможностей».

— Районный конкурс талантов (песни, постановки, декламация).

— Городская интеллектуальная игра по английскому языку «Калейдоскоп культур».

— Олимпиады школьников различного уровня.

— Школьные, районные, городские НПК.

— Традиционные школьные мероприятия:

— — Лингвистический конкурс для старшеклассников.

— — Игра-путешествие для учащихся 7- «English speaking countries» .

— — Лингвистическая игра для учащихся 8 классов «Mr Happy».

— — Лингвистическая игра-конкурс для учащихся 3-х классов «Hickory, dickory, cock».

— — Лингвистическая игра-конкурс для учащихся 4-х классов «Winnie-the Pooh»

— — Лингвистическая игра-конкурс для учащихся 6-х классов «Alice’s adventures in Wonderland»

Результативность использования технологии

— стабильная положительная мотивация школьников к изучению английского языка, которая прослеживается в их активном участии во внеурочных мероприятиях; в беседах; по итогам анкетирования и тестирования;

— приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка;

— формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

— формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

— ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

— развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— развитие толерантного отношения к проявлениям иной культуры, взаимопонимания между людьми разных сообществ;

— призовые места в олимпиадах, НПК, творческих конкурсах различного уровня.

Реализуемая технология является в полной мере здоровьесохраняющей, так как одним из условий образования учащихся является благоприятный психологический климат окружения: доброжелательность, защищённость, мажор, взаимопомощь, уважительность.

Автор: Сенаторова Нелли Михайловна
Должность: учитель английского языка
Место работы: МБОУ СОШ №189
Месторасположение: Новосибирск
Конспекты занятий Поликультурное образование
Шаблоны презентаций PowerPoint Поликультурное образование

Дата изменения: 22.05.2015
Дата публикации: 22.05.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *