Примерное содержание коллективных трудовых поручений в работе с дошкольниками

Младшая группа
Воспитательные задачи

  1. Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.
  2. Учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу.
  3. Поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к общению и совместной деятельности с ними.
  4. Воспитывать у детей исполнительность, послушание, желание выполнить любое требование взрослого.
  5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Содержание поручений
Самообслуживание.
Хозяйственно-бытовой труд (2-3 ребенка).
Сложить аккуратно на полке строительный материал.
Расставить игрушки, посадить красиво кукол.
Расставить стулья на занятие, по окончании — убрать их.
Поставить в шкаф забытую обувь.
Поднять носки, которые случайно уронил кто-то.
Вынести на участок игрушки, а после прогулки помочь собрать их.
Разложить на столе ложки, расставить салфетницы.
Отнести на раздаточный стол чашки, салфетницы.
Раздеться, одеться, помочь товарищу развязать шарф.
Расчистить дорожку от снега.
Собирать сор, листья в определенное место.
Смести снег с лавочек.

Труд в природе
Поливать комнатные растения.
Поливать грядку на огороде, цветник на участке.
Кормить птиц, рыб.
Сеять крупные семена (гороха, фасоли, настурции).
Сажать лук.
Вытирать пыль с листьев крупнолистных растений.

Примерное содержание коллективных трудовых поручений
Средняя группа
Воспитательные задачи

  1. Воспитывать и поощрять детей помогать друг другу, учить, их умению принимать помощь своих товарищей.
  2. Воспитывать умение совместно достигать цель, не переключаясь на более интересное занятие, игру.
  3. Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то, что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы и просьбе воспитателя.
  4. Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.
  5. Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе, по примеру сверстников.

Содержание поручений
Хозяйственно-бытовой труд (3-4 ребенка).
Протирать мокрой тряпкой столы, стулья.
Стирать кукольное белье.
Вытирать влажной тряпкой пыль с подоконников.
Вытирать разлитую воду после поливки цветов.
Мыть и протирать строительный материал.
Мыть игрушки в группе и на участке.
Наводить порядок в раздевальных шкафах.
Посмотреть, как одежда висит в шкафу после раздевания.
Проверить аккуратность сложенной одежды на стульях у детей (перед сном).
Вытереть полочку от пыли.
Сложить красиво все коробочки настольных игр и проверить аккуратность содержимого.
Подметать часть участка, веранды, дорожки.
Сметать снег с лавочек, игрового оборудования.
Собирать песок в горку в песочном дворе.
Собирать мусор и относить его в ведерках в определенное место.
Поставить красиво мягкие игрушки.
Поставить на место мыльницы.
Раздать доски для лепки.
Сделать комки из глины, раздать их.

Труд в природе
Собирать овощи, фрукты в саду, и огороде.
Срезать лук специальными ножницами.
Рыхлить землю в цветочных горках.
Собирать природный материал для поделок.
Собирать щавель, крупные семена.
Ухаживать за птицей, черепахой (менять им воду, кормить их, уносить в определенное место отходы).
Приносить из кухни корм (капусту, морковь, зелень).

Примерное содержание коллективных трудовых поручений
Старший дошкольный возраст
Воспитательные задачи

  1. Воспитывать у детей устойчивое положительное отношение к труду, закреплять интерес к коллективной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  2. Прививать детям навыки совместной постановки цели и достижения ее результатов.
  3. Развивать умение общаться со сверстниками: обсуждать и планировать работу, оценивать достигнутый результат.
  4. В совместном труде воспитывать у детей чувство справедливости; правильно распределять интересную и малоинтересную работу, трудиться с детьми до конца.
  5. Приучать детей выполнять некоторые задания по типу «совместного труда».

Содержание поручений
Хозяйственно-бытовой труд.
Наводить порядок в шкафу с игрушками и пособиями (разложить аккуратно по местам).
Протирать полочки для игрушек, стулья влажной тряпкой в групповой комнате.
Поливать в сухую погоду участок, песок в песочнице.
Протирать лавочки на своем участке и у малышей.
Следить за порядком на участке, песочнице.
Мыть, просушивать и укладывать строительные материалы.
Приводить в порядок огород (очищать от мусора и сорняков).
Приводить в порядок игрушки (мыть, сушить, протирать).
Стирать кукольное белье.
Причесывать кукол.
Подметать участок, дорожки расчищать (от снега, песка, мусора).
Стирать салфетки, тряпочки, использованные на занятиях по изобразительной деятельности.
Срезать цветы, составлять букеты, украшать помещения.
Протирать шкафы в раздевальной комнате (совместно с младшим воспитателем).

Труд в природе
Пересаживать комнатные растения.
Сеять семена цветов, овощей, выращивать рассаду.
Высаживать рассаду, ухаживать за ней.
Собирать корм на зиму для животных, птиц находящихся в детском саду.
Помогать взрослым в заготовке природного материала, семян.
Полоть грядки на своем участке и участке малышей.
Собирать в саду ягоды и фрукты.
Перекапывать грядки (вторичная перекопка).
Вместе с воспитателем менять воду в аквариуме.

Ручной труд
Ремонтировать книги (подклеить порванные странички, расправить уголки, обклеивать корешок книги).
Готовить пособия, материалы для предстоящего занятия.
Помогать воспитателю ремонтировать пособия, игрушки для сюжетно- ролевых игр.
Участвовать в оформлении группы, украшения к праздникам.
Изготавливать сувениры, игрушки, украшения из природного, бросового и других материалов.
Изготавливать гирлянды, украшения для оформления веранды, песочницы, участка.

Автор: Козулина Наталья Борисовна
Должность: старший воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Дата изменения: 19.09.2015
Дата публикации: 19.09.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *