Фролова Наталия Валерьевна
воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ»Детский сад №39 комбинированного вида»
г. Магнитогорск, Челябинская область
Участники: дети 6-7 лет.
Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Цель: изготовление коллективной работы, используя технику конструирования из цветных бумажных салфеток.
Задачи
Обучающие:
Расширять знания детей о деревьях.
Учить создавать коллективную композицию из большого количества основ.
Закреплять знания техники безопасности при работе с ножницами
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, память, воображение и речь детей.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать художественный вкус, интерес к конструированию из бумажных салфеток.
Формировать навыки совместной работы, воспитывать интерес к сотворчеству.
Предварительная работа:
Целевые прогулки в парк; на прогулке или на иллюстрациях надо рассмотреть с ребятами деревья, провести беседу о деревьях.
Разучивание стихотворений, отгадывание загадок о деревьях.
Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением деревьев, обсуждение характерных особенностей их строения.
Дидактическая игра: «Что где растет? » (с целью закрепления знаний о деревьях).
Демонстрационный материал и оборудование: сюжетные картинки, иллюстрации по теме занятия; лист тонированного ватмана; белый картон; ножницы; клей; кисточка; карандаш; бумажные зеленого цвета; технологические карты.
Используемые амо:. Метод «Прогулка по лесу»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
— Как хорошо в лесу! Поют птицы, порхают бабочки, цветут цветы, растут грибы да ягоды.
2. Вводная часть:
Педагог показывает детям иллюстрации с изображением берёзок и читает стихотворение:
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
И. Токмакова
Рассматривает характерные особенности дерева: белоствольная, стройная, зелёные листики похожи на кудри (закрученные волосы), поэтому её называют кудрявою.
2. АМО: «Прогулка по лесу»
Ребята, мы зашли с вами в лес. Скажите, какие птицы живут в лесу? (ответы детей)
А каких лесных зверей вы знаете? (ответы детей)
Но как тихо в нашем лесу, не слышно пения птиц; деревья, насекомые, звери, притаились и ждут, как мы себя поведем, с чем мы пришли? Может, мы станем ветки ломать, может мы взяли с собой рогатки и будем стрелять в птиц?
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Ребенок 1:
что в лесу нельзя шуметь.
Ребенок 2:
даже очень громко петь!
Ребенок 3:
испугаются зверушки,
убегут с лесной опушки.
Ребенок 4:
ветки ели не ломай.
Ребенок 5:
и почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Ребенок 6:
зря цветы не надо рвать!
Ребенок 7:
из рогатки не стрелять,
ты пришел не убивать!
Ребенок 8:
бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Ребенок 9:
здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель:
Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — ель и лось.
Их покой — побереги,
Ведь они нам — не враги!
Видишь, уважаемый лес, мы пришли к тебе как друзья!
И мы хотим посадить целую поляну молодых кудрявых березок, чтобы в лесу стало еще красивее.
3. Показ приемов работы и объяснение.
Воспитатель предлагает сделать красавицу берёзу из силуэта ладошки (ствол) и (так как листики весной молодые, нежные).
Объясняет последовательность работы:
— обвести ладошку вместе с запястьем на картоне белого цвета, вырезать (ствол берёзы);
— от бумажных салфеток светло-зелёного цвета оторвать небольшие кусочки, смять их в ладонях (листики берёзы);
— наклеить «листики» к «стволу»;
— нарисовать чёрным фломастером горизонтальные штрихи на стволе берёзы.
4. Физкультминутка «На берёзу галка села»
На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),
С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)
И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).
Поскачите, попляшите.
Сядьте тихо, посидите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.
5. Окончание работы
В конце занятия дети подходят к прикрепленному на мольберте листу ватмана, наклеивают свои березки.
Воспитатель обращает внимание, что получилась весенняя берёзовая роща, куда с радостью прилетают птицы и очень хочется пойти в эту рощу и отдохнуть в ней, послушав пение птиц.
Итог
Воспитатель интересуется, понравилось ли детям занятие, что нового они узнали, какие правила поведения в лесу запомнили, благодарит всех за активное участие.
Автор: Фролова Наталия Валерьевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ»Детский сад №39 комбинированного вида»
Месторасположение: г. Магнитогорск, Челябинская область
Дата изменения: 13.02.2015
Дата публикации: 13.02.2015