Проект «Широкая Масленица» в детском саду

Проект «Широкая Масленица» для детей дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания отделения раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу».

Пояснительная записка:
«Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя»
Ш. Амонашвили

В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Ключевая роль дошкольного воспитания заключается в создании условий для формирования развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

В настоящее время актуальным стало социально – личностное развитие дошкольников, развитие нравственных ценностей, забота об эмоциональном благополучии своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Идеей создания проекта послужило желание помочь ребенку – дошкольнику в социализации с ориентацией на общечеловеческие ценности посредством народной культуры.

Проект составлен в соответствии с ФГОС, при использовании интеграции образовательных областей, включенных в образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В основу занятий с детьми положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания старших дошкольников; она лишь является основой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.

Участники проекта: дети, посещающие группу кратковременного пребывания, родители, воспитатели, специалисты ОРДД.

Срок проекта: Краткосрочный – 3 дня (09.03.-11.03. 2016).

Цель проекта: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, развитие у них творческих способностей, интереса к совместной деятельности.

Задачи:

  • познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями;
  • использовать в речи детей русский фольклор;
  • познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры;
  • развивать мелкую моторику, творческие способности;
  • воспитывать гражданско-патриотические чувства к традициям и обычаям своего народа.

В основу проекта легли следующие принципы:

  1. Учет возрастных, индивидуальных особенностей детей при отборе содержания, темы, задач воспитания и обучения.
  2. Обеспечение эмоционально – психологического комфорта для детей.
  3. Принцип доступности и занимательности материала (работа с тестом, бумагой и пр.)
  4. Принцип сотрудничества взрослого с детьми (игровое общение, индивидуальная работа, различные ситуации).

Этапы работы по проекту:

1. Информационный:

  1. Подбор методической литературы о масленице, об истории его возникновения, о праздновании этого праздника.
  2. Составление плана мероприятий на масленичную неделю.
  3. Подбор потешек, закличек, пословиц и поговорок о Масленице, о весне.

2. Продуктивный:

2. 1 Совместная деятельность педагога с детьми:

  • изготовление различных поделок из теста;
  • знакомство с потешками, пословицами и закличками о весне, о Масленице;
  • разучивание русских народных игр: «Горелки», «Игра с Солнцем», «Тучка и солнце», «Снежный тир», «Перетягивание каната», «Кто быстрее на метле».

2. 2. Участие в проекте родителей:

— организация чаепития «Лакомка», помощи в подготовке костюмов («Солнышка», «Тучки»).

2. 3. Деятельность воспитателя:

  • оформление папки – ширмы «Широкая Масленица»;
  • оформление материала для родителей на стенд о весне, масленице («Масленичная неделя»);
  • разработка конспектов совместной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей;
  • подготовка и проведение спортивного развлечения.

3. Результативный:

  • оформление проекта «Широкая Масленица»;
  • оформление в группе выставки книг с потешками, пословицами, поговорками, закличками, небылицами;
  • проведение развлечения в группе.

Формы организации совместной образовательной деятельности по проекту различны, планируются с учетом пожеланий педагога, согласно ФГОС ДО и задачам образовательной программы ДОУ.

Ожидаемый результат:

  • повышение уровня знаний детей дошкольного возраста;
  • повышение уровня практических умений детей в рисовании, лепке и конструировании;
  • пополнение методической «копилки» тематическими конспектами совместной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста, методическими…

Читать статью полностью (скачать)

Автор: Синдзяк Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Месторасположение: Забайкальский край г. Чита, ул. Шилова 32

Дата изменения: 13.03.2016
Дата публикации: 13.03.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *