Совместная интегрированная деятельность педагога с детьми младшего возраста «Дружат дети на песочной планете»

Халимова Татьяна Анатольевна
воспитатель
МДОАУ детский сад с. Октябрьское
Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, с. Октябрьское, ул. Весенняя 16а

Цель: вызвать интерес к играм и упражнениям с песком, сберегая тем самым здоровье детей, превратив момент здоровьесбережения в увлекательную игру, способствовать сохранению здоровья через физические упражнения, различные виды гимнастик, сохранять психологическое и эмоциональное здоровье;

Образовательная задача: Формировать представление о песке как об объекте природы, его свойствах. Овладеть элементарными знаниями о роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;

Развивающая задача: Развивать мыслительную активность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление; Активизировать движения органов артикуляционного аппарата; Развивать направленную воздушную струю; Развивать сенсорные представления за счет обозначения в речи свойств предмета (влажный, сухой); Развитие мелкой моторики рук;

Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность при работе с песком, эстетические чувства. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым, к разностороннему, гармоничному развитию ребенка;

Средства реализации: песок, лотки на каждого ребёнка, леечки, ширма, костюм Песочной феи, свеча, полотенце, макаронные изделия, воздушный шар, ароматическая свеча, дуга для подлезания, кубы для перешагивания, массажные коврики;

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно — коммуникативная, здоровьесберегающая;

Задействованные ОО: «Физическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное», «Художественно — эстетическое развитие»;

Ожидаемые результаты: дети знают свойства сухого и мокрого песка, умеют рисовать на нём, устанавливают причинно-следственные связи; развита мелкая моторика рук, развиты познавательные и коммуникативные процессы; умеют проявлять эмоциональную отзывчивость, знают последовательность выполнения пальчиковой, зрительной, дыхательной гимнастики; умеют применять полученные знания на практике и в игре; умеют выполнять подлезания; умеют перешагивать через препятствия;

Ход деятельности:

1. Педагог: Проходите ребята, я очень рада вас видеть. По приветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую свою добрую, солнечную улыбку. Теперь улыбнёмся нашим гостям.

Рано утром мы проснулись ( руки вверх)

Улыбнулись, потянулись

По дороге пошагали.

Выше ножки поднимали.

На носочки поднимитесь

И немного потянитесь.

Стойте, дети: 1,2,3

На меня вы посмотрите.

Мы сделали разминку,

Все держим ровно спинку.

— Я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнце. В этой стране совсем нет снега, а есть песок, много песка. С ним можно играть, из него можно строить замки. Хотите туда отправиться? Чтобы туда попасть, нужно всей душой, всем сердцем верить в чудеса. И знать волшебные слова. Я скажу вам заклинание, а вы постарайтесь запомнить и повторить за мной:

» Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

1,2,3,

Сердце своё для добра распахни!»

Значит можно отправляться в путь. На чём же мы с вами будем путешествовать? ( дети называют транспорт)

Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать на чем мы отправимся в песочную страну:

Его держу за поводок

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел за облака ( воздушный шарик).

Педагог: Правильно, вот посмотрите у меня воздушный шар, но на нем мы не сможем полететь. Поможем его надуть. Левую руку положили на животик, все вместе глубокий вдох, дуем. Пришло время отправляться в путь на воздушном шаре.

Мы шагаем по дорожке

Не устали наши ножки

Позади леса и села

Впереди — река и гор

Мы на помощь идем,

Знаем к цели мы придем

Воспитанники и воспитатель останавливаются перед замком- ширмой.

Педагог: Посмотрите, какой перед нами замок. Какая прекрасна дверьца, а нам для того, чтобы попасть в замок. Предлагаю проговорить заклинание, чтобы двери замка открылись:

Дверца замка отворись,

Волшебный песочек появись!

Появляется Фея

Здравствуйте, мои маленькие путешественники. Я рада вас видеть у себя в гостях. Все к чудесам готовы?

Появляется ёмкость с песком.

— Вот он, на волшебный песочек. С ним можно поиграть

Я Фея приглашаю

В песочек поиграть

Я всем напоминаю

Песок не обижать.

Бросать песок не нужно,

В роток его не брать.

В глазёнки не втирать,

Всем рукава поднять,

Приглашаю в песок играть!

— Предлагаю встать вокруг ёмкости с песком, взяться за руки, сделать круг. Вытянуть руки вперёд ладонями вниз, закрыть глаза и произнести:

В ладошки наши посмотри

В них доброту, любовь найди,

Чтоб злодеев побеждать

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А ещё желательно

Делать всё внимательно!

Сейчас поиграем в игру » Отпечатки рук»

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороны.

Фея: Мне приятно, я чувствую прохладу песка. А вы? Предлагаю поскользить руками по поверхности песка, как- будто проползла змея, попробуйте. Поставьте ладонь на ребро и повторите упражнение. Сейчас поиграйте пальчиками на поверхности песка, как на пианино. А сейчас нарисуем солнышко отпечатками ваших ладоней.

— Все вместе мы порисовали. Предлагаю вам пройти за столы и найти для себя место. Предлагаю вам вылепить что-нибудь из песка. Получается? Нет? А почему? Что нужно сделать, чтобы их песка можно было лепить? ( правильно, полить). Полейте свой песочек из леечки. ( упражнение » Песочный дождик»).

Упражнение » Победители злости»

— Предлагаю вылепить из песка плотный шар. Это волшебник, сделайте пальчиками углубления для глаз и носа. Какой это волшебник? ( правильно, злой). Это шар- злюка. Теперь разрушьте шар и прогоните злого волшебника: приговаривая » Мы прогоним злость, приглашаем радость». Теперь медленно выровняйте поверхность песка ладошками.

Игра » Идёт медведь»

Ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Мишка косолапый

По лесу идёт. Топ-топ-топ.

Упражнение » Ползёт змея»

Ребёнок расслабленными или напряжёнными пальцами рук делает на поверхности песка волнистые линии в разных направлениях.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла

Ползёт она в большой тоске,

Ползёт куда попало.

Упражнение » Бежит сороконожка»

Ребёнок делает движение всеми пальцами, имитируя бег.

У сороконожки заболели ножки,

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Упражнение » Солнышко»

Нарисуйте пальчиком круг на песке, лучики солнца выложите макаронами. Нарисуйте улыбку у своего солнца. Вот! Наше солнышко нам улыбается, вы тоже улыбнитесь ему в ответ.

Фея: Ну, что , мои маленькие художники, наигрались? Вытяните ручки над контейнерами и сделайте движение, как будто вы моете свои ручки, хорошо намыливаете их. Рядом с вами лежат влажные салфетки, вытрите свои ручки.

Теперь, сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

» Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, чему мы научились!»

— Нам пора возвращаться в свою группу. ( взять свечу, воздушный шар)

Педагог: Ты свеча гори, гори,

Путь- дорогу покажи!

Мы шагаем по дорожке

Не устали наши ножки

Позади леса и села

Впереди — река и гор

Мы на помощь идем,

Знаем к цели мы придем

Педагог: Вот и наступило время отпускать воздушный шар. Протяните свои ладоши вперед:

В ладони наши посмотри

Мудрее стали ведь они.

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Предлагаю вам попрощаться с нашими гостями. ( дети машут руками и уходят).

Автор: Халимова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОАУ детский сад с. Октябрьское
Месторасположение: Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, с. Октябрьское, ул. Весенняя 16а

Дата изменения: 11.01.2016
Дата публикации: 07.02.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *