Работа с родителями младшей группы «Возраст почемучек»

После того, как ребенку исполнилось 3 года, родители начинают замечать значительный скачок в его развитии. Совершенствуется речь малыша, звукопроизношение, с каждым новым днем он приобретает новый опыт общения и познания с помощью взрослых и игры.

Ребенок в возрасте 3-4 лет становится настоящим почемучкой. У детей настолько велика потребность познать окружающий мир, что они постоянно задают взрослым вопросы, которые расширяют их представления о предметах и явлениях: что это, зачем, для чего. Из-за неустойчивости внимания дети еще не всегда могут дослушать ответ до конца, но в любом случае полученная информация дойдет до сознания. Именно поэтому не стоит оставлять без внимания ни один вопрос, каким бы случайным и противоречивым он вам ни казался.

Еще одной отличительной особенностью речевого развития детей в этом возрасте является то, что малыши начинают высказывать простые суждения о предметах и явлениях окружающей их действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения.

Многие родители отмечают тот факт, что их дети, которые еще недавно общались только с близкими людьми, теперь с легкостью выступают инициаторами общения с посторонними людьми и сверстниками.

Речь ребенка 3-4 лет ситуативна, он еще не владеет монологической речью, поэтому пересказ сказок, небольших рассказов ему пока недоступен.

Словарь, которым пользуется ребенок, доходит в этом возрасте до 2000 слов. Среди них еще преобладают существительные и глаголы, также появляются в речи местоимения, наречия, числительные. Именно в 3-4 года начинается период «детского словотворчества»: дети пытаются по-своему обозначать предметы и явления, используя слова, которых нет в родном языке.

Параллельно с расширением словаря совершенствуется грамматический строй речи ребенка, фраза становится все более развернутой, состоящей из 4-6 слов.

Малыш с каждым днем говорит все более отчетливо и понятно для окружающих. Это связано с дозреванием артикуляционного аппарата, что дает возможность ребенку правильно произносить те звуки, которые раньше у него не получались. Например, исчезает смягчение согласных, появляются шипящие. Продолжайте заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой, развивать мелкую моторику, слуховое восприятие и речевое дыхание.

Автор: Воробьева Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 72
Месторасположение: г. Апатиты, Россия

Дата изменения: 19.08.2014
Дата публикации: 04.07.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *