Занятие эксперимент со льдом и снегом для детей 3-4 лет

Прямицына Ирина Львовна
воспитатель
МБДОУ №8 «Рябинка»
с. Черемшанка, Челябинской обл.,Россия

Задачи:

• Продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда (холодный, мокрый, в тепле тает, превращается в воду).

• Обогащать представления детей о явлениях природы зимой.

• Использовать игровую ситуацию для развития интереса к природе.

Оборудование:

Снеговик, 2 ведерка, конверт с письмом, снег, лед, формочки для льда, краски, кисточки, снежки из салфеток.

Предварительная работа:

Загадывание загадок про снег, лед.

НОД

Воспит. Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. Но оно не обычное. Здесь загадка.

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали комки.

Вместо носика морковка,

Вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

И соломенный парик.

А теперь скажи скорее

Кто же это?…..

Дети- Снеговик

Заходит снеговик у него 2 ведерка в одном снег, в другом лед.

Снеговик- Здравствуйте, ребята! Я принес вам 2 ведерка. Отгадайте загадку что у меня в первом ведерке.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Дети- Снег

Снеговик- Правильно!

Воспит.-Давайте скорее посмотрим! Возьмите снег в руки и помните.

Скажите, снег какой?

Дети- холодный, мокрый, липкий….

Воспит.- правильно! Давайте положим снег в стакан и посмотрим прозрачный он или нет.

Дети- нет, не прозрачный.

Воспит.-Скажите снег можно брать в рот?

Дети- нет, нельзя!

Воспит.- почему?

Дети- можно заболеть

Воспит.- правильно! В какие игры можно играть зимой?

Дети — в снежки

Воспит.- Давайте поиграем в снежки.

Игра в снежки

Воспит.- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли что случилось в ведерке у снеговичка?

Дети — снег растаял

Воспит.-правильно, снег растаял и превратился в воду. Что-то заскучал наш снеговичок.

Снеговик- У меня для вас еще загадка есть

Мороз коснулся светлых вод

и навел хрустальный

Дети-лед

Воспит.-Давай снеговичок второе ведерко. Посмотрите что в нем

Дети-лед

Воспит.-Возьмите лед в руки и скажите какой он?

Дети-мокрый, холодный….

Воспит.-правильно! Давайте посмотрим прозрачный лед или нет. Возьму бумагу красного цвета и приложу ко льду сзади. Лед прозрачный?

Дети-прозрачный

Воспит.-правильно! А из чего получился лед?

Дети- из воды

Воспит.-молодцы! Давайте возьмем формочки для льда, нальем в них воду, добавим несколько капель краски и заморозим. Лена у тебя какого цвета краска? А у Саши?….А пока вода замерзает мы с вами поиграем. Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок,

Смелей , дружок

Кати по снегу свой снежок-

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… Шляпа..

Нос.. Метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы! — и нет снеговика.

Ребята, посмотрите, нашему снеговику стало жарко. Давайте отпустим его на улицу и попрощаемся с ним.

Дети — до свидания снеговичок!!!!!

Воспитатель подводит итог занятия.

Автор: Прямицына Ирина Львовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №8 «Рябинка»
Месторасположение: с. Черемшанка, Челябинской обл.,Россия

Дата изменения: 29.11.2014
Дата публикации: 29.11.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *