Дидактическая игра «Где логика?». Внеклассное мероприятие 1-4 классов.
Пояснительная записка.
Возрастная категория на которую рассчитана разработка: 1-4 класс.
Цель:
- Научить детей работать в команде.
- Способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, пытливость ума любознательность.
- Побуждать детей к участию в интеллектуальных играх, конкурсах.
Задачи:
- Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность.
- Воспитывать культуру поведения при работе в команде.
Форма проведения: игра-соревнование.
Методы: беседа, игра.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер.
Ход мероприятия
Этап мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | Разбивает детей по жребию: в корзине могут находиться: листочки разного цвета — команды красных, желтых, синих и др. | Выбирают карточки понравившегося цвета и рассаживаются за отведенные столы. |
Ход мероприятия | Здравствуйте ребята. Сегодня у нас пройдет необычное мероприятие, мы будем проверять вашу логику. Кто знает, что такое «логика»? Логика позволяет во время сориентироваться в ситуации, суметь понять, что послужило причиной для того или иного поступка. Изучение логической взаимосвязи важно в любой профессии: начиная от врача, заканчивая актером. Объясню правила игры: 1. Работа должна быть командной; 2. Команда пишет правильный ответ на листочках и передает ведущему. 3. На ответ дается 1 минута. 4. За нарушение дисциплины будет сниматься один балл. 5. Вам предстоит ответить на 2 группы заданий. Итого максимально вы можете заработать 12 баллов. Желаю Вам удачи. | Дети дают ответы: — умение думать; — Эта наука помогает каждому человеку видеть конечный результат и находить начало. — Изучать и находить нечто новое и неизвестное. |
1 задание | Слайды 2-9 Подводит итоги 1 задания | Совместно решают ребусы и зарабатывают баллы |
Физ. минутка | Игра «Флажок» (Снимают умственную и физическую утомляемость). Дети ходят по комнате под музыку. Когда ведущий поднимает флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать | |
2 задание | Слайды 11-18 Подводит итоги 2 задания и игры в целом | Совместно решают ребусы и зарабатывают баллы |
Награждение победителей. | Конечно, победить всем невозможно, Но в конкурсе участвовать совсем несложно! Когда азарт захватывает дух, И силы все растут сильнее вдруг! Когда талант проявите, смекалку, И тут не надо спрашивать гадалку, Кто победит в прекраснейшей борьбе! И первыми, конечно, станут все! Пусть конкурс станет лишь для вас счастливым, И выступаете вы смело и красиво! И пусть сбывается заветная мечта, А победит, конечно, доброта! | |
Рефлексия | Ребята мы с вами здорово провели время, раскрыли свои интеллектуальные способности и научились командой выходить из сложных ситуаций. Молодцы. И в конце попрошу вас сказать свое мнение о мероприятии. слайд №20. | |
Эмоциональный итог мероприятия | А теперь мы сыграем в игру «Аплодисменты по кругу». Спасибо, ребята, за хорошую работу! | Команды по очереди дарят друг другу аплодисменты. |
Автор: Каракчиева Дарья Владимировна
Должность: педагог-организатор
Место работы: МОУ «СОШ» п. Приозёрный
Месторасположение: Республика Коми, Корткеросский район, п. Приозёрный
Дата изменения: 10.09.2016
Дата публикации: 10.09.2016